Найти в Дзене
Вдоль по Питерской

Окончание Саги о "гвоздях", или Лайфхак по решению проблемы в отделе соцзащиты

Оглавление

Чуть менее месяца назад я написал небольшой материал о том, как я пытался решить свою проблему в отделе соцзащиты. Проблема была копеечная, но для того, чтобы её решить, необходимо было попасть на приём в отдел социальной защиты населения Приморского района города Санкт-Петербурга. А чтобы попасть на приём, нужно записаться по телефону. А хотя телефонных номеров на сайте опубликовано несколько, записаться можно лишь по одному. Трубку которого никто не берёт. И ещё забавно, например, то, что телефон, указанный как Справочная отдела, на самом деле принадлежит канцелярии, которая никаких справок не даёт.

Все свои перипетии я описал в этом материале - Гвозди бы делать из этих людей... Попытка попасть на приём в отдел соцзащиты окончилась крахом. Если кому интересны подробности, можете почитать - ссылка активная. В этой же публикации я попросил совета - что же делать в такой, по сути, патовой, ситуации?

Абсолютно неожиданно для меня, на статью откликнулось множество людей. Её прочитало, согласно статистики Яндекс. Метрики, почти пятьдесят тысяч людей. На материал откликнулось несколько сотен читателей. Большинство мне сочувствовало. Кто-то рассказывал, что сам попадал в подобную ситуацию. Вот некоторые ответы: Лариса Петрова

Знакомо. Живу в этом районе. Точно так же билась лбом в закрытую дверь.

Надежда Надежда

Тоже ходила по вопросам сына, инвалиду труда, это у нас Видном. Двери закрыты, звоню...звоню, открывает опухший охранник, говорит, ковид прием по записи, вот телефон запишитесь. Звонить бесполезно.... Бардак. Лишь бы лень прошел, ведь на окладах еще и премии.... Жизнь продолжается с ФСС тоже самое!!! МСЭК тоже самое. Нет контроля совсем над ними. То корона, то болееют, то отпуск, то на удаленке... Жизнь хороша и жить хорошо... Кому???? Вот...вот!!!

Kvineks

Как знакомо это чувство полной безысходности! У меня была назначена встреча с чиновницей на 30-е декабря-прихожу-приема нет! Стой и бейся лбом об стену,а вопрос был на 5 минут. Как я вас понимаю,держитесь!

Куку Кукуевичъ

Регулярно пытаюсь довести до властей, что по ул. Пражской городской общественный транспорт фактически не ходит, а он всё не ходит и не ходит, а на этой улице ШЕСТЬ поликлиник и как в них попасть людям с болезнями опорно-двигательного аппарата?! Только пешком, т.е. никак, т.е. медицинской помощи эти люди лишены, как и транспортных услуг.

Наталья Кравченко

В Пушкинском районе не могла дозвониться ни до одной службы. Аварийная служба, Жилищная управляющая компания, Администрация города Пушкин... В октябре 18 дней без тепла, в декабре 12 дней без тепла... и только гудки в трубке. Чиновников много, а то чем они управляют разорили.
В Калининском районе трудно записаться на прием к врачу-специалисту. Отвечают роботы. Да и посещение поликлиники не приносят результатов - номерков нет.

Был, правда, ОДИН комментарий с, так сказать, противоположной стороны баррикады.

Надежда Бурмистрова

Лично мне знакома проблема с обратной стороны: телефон звонит постоянно с периодичностью 2-3 секунды, а ты решаешь проблему человека,сидящего перед тобой,и его раздражает мое общение по телефону (и это правильно).

И ещё один ответ был, выбивающийся из общего голоса народа: Наталья Парфенова

А я живу в Москве, Обручевский р-н. У нас отличный отдел соцзащиты. Очень им благодарна! Молодцы, спасибо. Это без всякого лизоблюдства и кривляний. Мало того, что сотрудники все делают быстро и хорошо, да и еще подскажут, на что я имею право. И попасть к ним - без проблем.

Всё остальное, к сожалению, примерно такое: Юрий Тимофеев

Я обратился с вопросом в Главпочтамп, там отвечают автоматы. Вопросов не понимают. С другим вопросом обратился по электронке в областной комитет здравоохранения, оттуда по электронке ответили, что вопросы по электронке не регистрируются, принимаются только письменные обращения и запись на приём. Мне на девятом десятке нужно попасть на почту за пять км, потом поехать а областной центр и попытаться записаться на приём. Чиновники не понимают, что возникает ненависть не только к ним, но и к режиму.

Александр М.

Московская область, тоже самое: соцЗАЩИТА весь 2021 держит глухую оборону. Не попасть и не решить ни один вопрос. И те же дамочки с милыми личиками и частенько с неприкрытым равнодушием. Ещё хлеще обстановка в МФЦ. Где и кто готовит таких защитников?

Из комментариев стало понятно, что моя личная проблема - это проблема системная. Отклики, написанные людьми, проживающими в Краснодаре и Красноярске, Новосибирске и Новой Москве, приморском Уссурийске и башкирском Мелеузе, Перми и Севастополе и множестве других городов и весей нашей необъятной Родины были разными по форме, но очень похожими по содержанию - проблема обращения к чиновникам - это проблема государственная, по всей стране творится что-то невообразимое.

И, конечно же, была масса советов, я пытался сразу же благодарить, но если кого-то упустил - говорю спасибо всем сейчас.

Советы были разнообразные - от приезда в отдел на танке (видимо, по Жванецкому) до сидячей забастовки на паперти Исаакиевского собора. Кто-то советовал писать в приемную губернатора, кто-то - журналистам на Фонтанка.ру, кто-то - рассказать Сергею Шнурову, чтоб он написал песню и снял об этом клип. А кто-то предлагал дождаться Прямой линии с президентом и рассказать ему об этой проблеме. Предлагали решать проблему через МФЦ (к сожалению, для решения именно этого вопроса, необходимо было попасть на личный приём), подать заявление в суд, написать в прокуратуру.

А человек с ником зовите меня как хотите не важно написал мне контакты этого отдела:

Для обращения граждан: letters.gov.spb.ru/reception/form/?agency=451c88707ca2458caa7fd4b1590dc92b

Почта: socialtuprim@gov.spb.ru

Впрочем, все эти контакты есть и на сайте отдела соцзащиты.

Страница сайта отдела соцзащиты.
Страница сайта отдела соцзащиты.

И я написал письмо по электронной почте на адрес, указанный на сайте. И, как ни странно, довольно быстро (даже не через тридцать дней - максимум, разрешенный по закону) - получил ответ. Мне написал некто заместитель главы администрации Приморского района Н.П.Ткаченко. К сожалению, он(а) никак не индентифицировал(а) себя по гендерному признаку, подписавшись только инициалами и фамилией, поэтому я не знаю, Николай Петрович это или Нинель Павловна, но ответ был забавный. Цитирую:

На электронный адрес socialtuprim@gov.spb.ru. поступило письмо (сообщение, отправление) с указанием Вас в качестве заявителя (далее – Письмо).
Письмо не может быть рассмотрено в качестве запроса о предоставлении информации о деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, поскольку в нем не запрашивается какая-либо информация о деятельности указанного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Электронный адрес socialtuprim@gov.spb.ru), на который поступило Письмо не является официальным адресом для приема обращений граждан в форме электронного документа в соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Надо сказать, что Ткаченко удивил(а,о?) меня - почему электронный адрес, размещённый на ОФИЦИАЛЬНОЙ странице органа исполнительной власти, не является ОФИЦИАЛЬНЫМ? А для чего он тогда нужен? И вообще, можно ли верить, в таком случае, другой информации, размещённой здесь же? Как говорил Козьма Прутков: "Единожды солгавши, кто тебе поверит?" К слову, я задал этот вопрос о размещении на официальном сайте неофициального электронного адреса, но сейчас почему-то Ткаченко не спешит мне отвечать.

Да, а где же лайфхак и чем вся эта эпопея закончилась, спросите вы. Так вот, финал был голливудский. То есть, счастливый.

Я воспользовался вот этим советом:

Леонид Медведев

Написать жалобу губернатору на электронную почту. У нас в Подмосковье очень помогает. Сами звонят и записывают.

После столь чудесного ответа Ткаченко, я написал письмо в электронную приёмную губернатора и через два дня мне позвонили из отдела соцзащиты и спросили, когда мне удобно прийти на приём. И даже и не вспомнили, что приёмный день у них - исключительно среда. В удобное для меня время (в понедельник, кстати) проблемка была решена в течение пяти минут.

Так что, Александр Дмитриевич, пока я с вами встречаться не буду и лично не смогу вас поблагодарить. Да и не до меня вам сейчас - с певцами и снегом бы разобраться. Но вот скоро мне надо будет нанести визит в Пенсионный фонд...

Александр Беглов. Фото wikiless.org
Александр Беглов. Фото wikiless.org

Если вам понравился материал - поставьте, пожалуйста, "лайк". Вам это ничего не стоит, а канал вы, тем самым, поддержите. Если хотите высказать своё мнение о нём, то не стесняйтесь - комментируйте, критикуйте. Возможно, в материале что-то упущено, и вы знаете какие-то неизвестные детали - пожалуйста, дополняйте.

И, конечно же - подписывайтесь на канал "Вдоль по Питерской". Пишите, о ком вы хотели бы прочитать на этом канале. Буду всем благодарен.