Центр урбанистики Караганды в своем аккаунте instagram опубликовал свое видение строительства скандальной стройки ЛРТ в столице:
В начале текущего года президент нашей страны поручил Казахстанским архитекторам и урбанистам подумать над вариантами решения по вопросу ЛРТ. Идей сразу же последовало множество и теперь, когда дискуссии и эмоции поутихли, давайте разберем ситуацию.
В галерее фотографий вы можете увидеть схемы с описанием предложения Центра урбанистики Караганды. Мы предлагаем компромисс, нацеленный на долгосрочную пользу для каждого горожанина.
За основу своего предложения мы взяли пару тезисов:
✅ Город растет численно и геометрически.
✅ Город стоит в пробках, и они будут только расти.
✅ Столица декларирует принципы города, устремленного в будущее
В проекте системы ЛРТ есть чрезвычайно важная мысль – сама идея рельсового общественного транспорта в городе. Бороться с пробками при увеличивающейся численности населения и уровне автомобилизации можно лишь выстраивая систему общественного транспорта с полным приоритетом над личными автомобилями. Суть нашего предложения – в перспективе 5-ти – 10-ти лет создать систему рельсового общественного транспорта.
Путь ЛРТ составляет 22 километра, мы предлагаем разделить их на участки:
▫️1-5 - Продолжить строительство системы согласно изначальному проекту (возможна временная консервация конструкций). Строительство станций 2, 4 и 5 проверить на целесообразность.
▫️5-6 - Плавно понизить пути до уровня земли. Организовать наземные трамвайные пути.
▫️6-18 - Демонтаж пилонов. Организовать станции и движение составов по городу в уровне с проезжей частью. Устроить перекрестки с приоритетом проезда общественного транспорта. Точка 11 может быть трансформирована в пересадочный пункт с собственным терминалом.
▫️13-А - Рассмотреть возможность устройства трамвайных путей по существующему мосту. Проектируемое мостовое соединение перепрофилировать для движения пешеходов и велосипедов между двумя парками.
▫️14-15 - Строительство центра творческих инициатив и надземной прогулочной аллеи на пилонах ЛРТ. Движение трамваев продолжить в составе проезжей части.
Столичный телеграм-канал "Астана - Что? Где? Когда"