Найти тему
Game_Madness

S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо. Почему?

Приветствую. Я таки сдал курсач и теперь имею некоторое количество свободного времени, посему решил вспомнить старое и всё же закончить наконец-то цикл статей по Сталкеру. Сегодня у нас на повестке дня - Чистое Небо, вторая игра из серии, и, при этом, самая нелюбимая игроками. А вот почему она нелюбимая, я сейчас, пожалуй, и поведаю.

Предыстория
В 2007 году, после четырёх лет мучений и растягиваний сроков, наконец-то выходит культовая и по сей день любимая игра STALKER: Тень Чернобыля. Людям нравятся пострелушки-побегушки, а если они ещё и атмосферу имеют правильную, то вообще готовы отдавать все свои шекели. Впрочем, у игры было и множество проблем - невероятное количество багов, кривая стрельба, Григорович с ножницами, который безжалостно кастрировал игру, убрав ОЧЕНЬ многое из того, что обещал. Ни то, ни другое, ни третье игрокам не понравилось, но вторую часть они всё же попросили. Боженька их услышал и уже спустя год люди скупали CиDишники с Чистым Небом. И обратите внимание сейчас на сроки - почти шесть лет разработки Тени Чернобыля - и игра всё ещё получилось невероятно кривой - против одного года героя этой статьи. Угадайте результат с трёх попыток... Но давайте поподробнее, ибо здесь есть нюансы.

Просто и со вкусом.
Просто и со вкусом.

Начало и общий сюжет

Нас, как и в прошлой части, встречает катсцена. Главный герой, наёмник Шрам, ведёт группу учёных и их накрывает выброс с ЧАЭС. Приходит в себя ГГ уже в новой для серии игр группировке - Чистого неба, которые и спрашивают у нас: "Ты как выжил, шизоид?". Мы не знаем, поэтому нас отправляют бить кабанчиков на аванпосте, после чего... Нас снова накрывает выброс. *пикча со СнейлКиком* А почему нет? Шутка, повторённая дважды, становится лишь смешней, а ещё смешней становится Лебедеву, главе Чистого Неба, который не вдупляет, почему мы ещё живы. Но это ненадолго - он нам сообщает пренеприятную новость о том, что каждый выброс уничтожает нам нервную систему, а выбросы участились из-за того, что какая-то скотина пробралась к центру зоны - и за это эту скотину нужно догнать и всячески покарать, иначе всему живому наступит трындец. Как вы понимаете, ликвидировать нас посылают Стрелка, поэтому... вспоминаем про дважды повторённую шутку.

Это и есть дед-Лебедев
https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fi.imgur.com%2FQbicaio.jpg&text=Лебедев%20сталкер&lr=191&rpt=simage&source=serp
Это и есть дед-Лебедев https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fi.imgur.com%2FQbicaio.jpg&text=Лебедев%20сталкер&lr=191&rpt=simage&source=serp

Геймплей

Игровой процесс значительных изменений не претерпел. Но только лишь значительных. Мы, как и всегда, бегаем по Зоне, вырезаем братву и торгуемся со сталкерами, выполняя их задания, но есть НО!

Первое - вероятно, убрали голод. Возможно, конечно, это не так, но за всё время, пока я бегал, выполняя задания, Шрам даже крошки батона не захотел, что уж говорить про полновесную банку тушёнку. И я бы не сказал, что это плохое изменение, всё же, Сталкер всегда был не про реализм.

Второе - этот самый реализм. Да, теперь в украинской армии служат не терминаторы, выдерживающие по пять попаданий в голову, а вполне обычные люди - правда, держащие теперь длинную очередь из калаша. Но проблема в другом. Опытный наёмник Шрам, который, в теории, собаку съел на стрельбе - косой. Пули летят куда угодно, кроме вашей цели, поэтому я все деньги сливал на прокачку оружия на точность. И да, вы не ослышались! ПРОКАЧКА ПУШЕК! Как сразу жить стало легче, хотел бы я сказать, но чтобы прокачивать некоторые модификации нужно искать флешки с данными и чертежами - которые могут быть в той ещё заднице. Хотя бы ремонт завезли.

А вот пропуск времени забыли завести, поэтому если Дядька Яр сказал приходить к одиннадцати - жди полчаса реального времени, ньюфаг.

Есть тут и проводники - новые механики же, ну! Впрочем, водят они по таким конским ценникам, что проще будет добежать. 5 тысяч деревянных отдать за переход на другую локацию тут нормально. А знаете, сколько стоит целый инвентарь Калашей и ТРСок? 2к примерно. Бинт у сталкера купить - 450 в среднем. Про стоимость оружия и костюмов я промолчу. И хитренькие разработчики такие: "О-о-ой, ты не можешь накопить, потому что мы сделали невероятно долгое кровотечение и ты сливаешь деньги на бинты? Ну постой полчасика на базе Долга, постреляй по мишенькам на время, выиграешь - получишь денюжку." Правда, если проиграешь, то этой денюжки как раз лишишься, так что только для скилловых и то, если есть лишнее время.

Первому игроку приготовиться!
Первому игроку приготовиться!

Так же добавили такую занятную вещь, как война фракций. Звучит интересно, на деле... Наёмник, метнись кабанчиком на ту заставу, её атакует слепая собака, ох нет, ты не успел, лох. Впрочем, если успеть, то можно залутать неплохие награды в основных локациях группировок. Чаще всего это деньги, но бывают и модификации, так что игнорировать не стоит. Ну и естественно, если есть война группировок, то и вступить на чью-то сторону можно, но я предпочитал бегать одиночкой, так что эта функция - не для каждого.

И вроде - суть игры всё та же. Бегаешь, выполняешь квесты, расстреливаешь монстру (не людей, в виртуальности. Дзен, не бань), собираешь артефакты... Но артефакты добывать сложней (нужно к аномалии, и то не каждой, подойти с детектором, и тогда, возможно...), денег за них дают меньше, а риска больше, стрелять скучно, хвост у собаки не отгрызть и не продать учёным.

И вот парадокс - в плане отыгрыша Чистое Небо играется даже более аутентично - Шрам отлетает за небольшую очередь, кровотечение - опасно, аптечек мало и т.д и т.п. Но для таких, как я, которые просто хотят пройти игру и узнать её сюжет, заодно классно постреляв - Чистое Небо не больше, чем проходняк. Впрочем, титул лучшей игры 2008 года всё ещё в руках ЧН, пусть и неофициально. Почему, спросите вы? ТУТ ЕСТЬ БОСС-ВЕРТОЛЁТ, А КАК ИЗВЕСТНО, ЕСЛИ ВЫ СОЗДАЛИ ИГРУ, ТО ТАМ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОСС-ВЕРТОЛЁТ (В СОВРЕМЕННОСТИ) ИЛИ БОСС-ПАУК (В ФЭНТЕЗИ). Всё по традициям - с полосочкой здоровья и необходимостью сбивать его с автомата. Шедевр.

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=сталкер%20босс%20вертолет&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-17.userapi.com%2FF4bJmbbW0qoe7T1gaKV_Un3mvJIp45YB4euI9Q%2F1GF2xRyEfGY.jpg&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=сталкер%20босс%20вертолет&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-17.userapi.com%2FF4bJmbbW0qoe7T1gaKV_Un3mvJIp45YB4euI9Q%2F1GF2xRyEfGY.jpg&rpt=simage

Графика и музыка

Щютка. Вы думали, они что-то за год изменили? А вот шиш вам, всё время ушло на новые механики. Впрочем, справедливости ради, скажу, что выглядит игра не очень-то и плохо, атмосфера сохранена идеально - это всё та же Зона с редкими островками спокойствия. А ночью... ночью ничего не видно, фонарь не помогает, так что игнорируем. Звуковое сопровождение стало хуже - на мой взгляд. Но радио бандитов шикарно)

Если подводить итоги - игра, пусть и немного хуже оригинала, но планку держит. Более того, я даже почти не встречал багов за моё прохождение, а это показатель, для GSC то. Поэтому я не понимаю, за что люди так не любят Чистое Небо. Это всё тот же Сталкер, но с небольшими, практически незначительными изменениями. В общем - годно, и, если бы я давал оценку игре, то 7/10 она заслуживает. Всё же хардкор я тоже люблю (пусть Дарк Соулс так и не прошёл).

И на этой ноте я прощаюсь. В кои-то веки +- часто пишу статьи, поэтому надеюсь на фидбек с вашей стороны: лайки и комментарии с тем, про что я забыл. А я откланяюсь, удачи!