Найти тему
Тайны мира

Странный проект Третьего рейха – Змей Мидгарда

Интересных технических новинок в империи построенной Гитлером хватало – достаточно вспомнить реактивный самолет Ме-262 и ракету ФАУ-2. Но наряду с очень удачными инженерными решениями встречались и менее удачные проекты – например мощная самоходка "Фердинанд" у которой не было ни одного (!) пулемета. А бывали и откровенные прожекты, которые, как кажется, могли родиться только в воспаленном мозгу пациента определенной клиники. Одним из таких прожектов стал "Змей Мидгарда".

Субтеррина "Змей Мидгарда". Источник изображения: сайт yandex.by/images
Субтеррина "Змей Мидгарда". Источник изображения: сайт yandex.by/images

Датой появления прожекта "Змей Мидгарда" (любители мифологии поймут в чью честь название) следует считать 1934 год, когда германский инженер разработал технический аналог некоего земляного червя, но только выполненного в металле. В те годы (и несколько позднее) в разных странах строились линии долговременной обороны (только на букву М сходу приходят на память) – Мажино и Метаксаса, Маннергейма, Молотова и Муссолини. А были ведь и на другие буквы. И эти линии требовалось преодолевать, поэтому доты их составляющие желательно было уничтожать. Вот для их подрыва и планировался сей монстр.

"Змей" по плану должен был собираться из секций с размерами 6х6,8х3,5 м каждая путем шарнирного соединения.
Предстоящая задача определяла длину транспорта, она могла варьироваться от 399 до 524 м. При этом масса всей конструкции могла достигать 60 000 т. Чтобы двигаться под землей в голове "транспорта" планировали установить 4 мощных бура с диаметром в 1,5 м каждый, приводимые в действие электромоторами с мощностью в 1000 л.с. в количестве 9 штук. Для породы разной твердости предусматривались и различные комплекты буров.

Битва Тора и Змея Мидгарда на обложке Thor # 380 (июнь 1987 г.). Искусство Уолта Симонсона . Источник изображения: сайт hmong.ru
Битва Тора и Змея Мидгарда на обложке Thor # 380 (июнь 1987 г.). Искусство Уолта Симонсона . Источник изображения: сайт hmong.ru

Ход у "Змея Мидгарда" должен был быть гусеничный, на его обеспечение предусматривалось еще 14 электромоторов общей мощностью 19.800 л.с. Но электромоторы тоже чем-то требовалось питать, для этого было задумано установить еще 4 дизельных генератора с мощностью 10 000 л.с. каждый. Топливо для них (всего каких-то 960 000 л) планировали возить с собой.

Для управления и движения "змея" под водой предусматривалось 12 пар рулей да еще 12 дополнительных двигателей мощностью в 3000 л.с. Экипаж монстра должен был составлять 30 человек.
Наземная скорость до 30 км/ч, подводная 3 км/ч, подземная 2-10 км/ч (в зависимости от твердости грунта).

Источник изображения: diletant.media
Источник изображения: diletant.media

В качестве вооружения агрегат должен был нести по тысяче 250 кг и 10 кг мин, иметь 12 спаренных пулеметов калибра 7,92 и еще какое-то особо секретное подземное оружие. И Риттер представил свое прожект (стоимостью 35 млн. тогдашних марок!) высокой комиссии. Немцы, с их педантичностью, изучили документы и вернули прожект автору на доработку.

О дальнейшей судьбе "Змея Мидгарда" неизвестно. Но
уже после капитуляции Германии в районе Кенигсберга были обнаружены штольни с остатками некой конструкции, напоминающими подземный корабль. Возможно, немцы пытались построить действующую модель "Змея Мидгарда".

#интересные факты #Третий рейх #вторая мировая война #история

#наука

Уважаемые читатели! Если вам вдруг понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть, кликнуть по рекламе и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях.