Приятно осознавать, что отечественный автопром не стоит на месте, а постепенно развивается. Модернизируются модели авто, уже «поставленных на конвейер», ведется работа над адаптацией с учетом российских условий эксплуатации, состояния дорог, качества топлива и т.п. Конечно, по многим параметрам мы все еще далеко позади, но ощутимый прогресс все-таки очевиден, даже для скептиков.
Самое главное достижение последних лет – изменение вектора развития. Теперь машины делают с учетом требований и запросов конечного потребителя, а не в соответствии с планами. Вот простой пример - Lada Largus. А ведь это франко-румынский автомобиль Dacia Logan MCV 2006, перенесший фейслифтинг. Автомобиль постоянно модернизируется, совершенствуется, ведется кропотливая «работа над ошибками». И результат налицо. Сейчас Лада Ларгус – это один из самых популярных, востребованных автомобилей не только для личного пользования, но и ведения предпринимательской деятельности.
Не секрет, что у каждого автолюбителя свой стиль вождения и свои требования к тем или иным характеристикам. Одним нужна мощь и скорость, другим тяговитость, а третью стараются подобрать машину с таким мотором, который прослужит долго, надежно, да еще и сэкономить топливо.
В настоящее время можно купить Largus (новый или Б/У) с 5 разными типами моторов. У каждого силового агрегата есть свои особенности, поэтому, прежде чем покупать машину, следует разобраться и решить: какой мотор лучший! Сравним такие параметры, как объем двигателя, мощность и расход топлива в городском режиме.
Фургоны и универсалы, вплоть до 2016 года, выпускались с 8 и 16-клапанными ДВС (84 и 105 л.с. соответственно) французского производства.
1) К7М – надежный мотор для тех, кто предпочитает размеренный стиль езды.
Главное достоинство силового агрегата – высокий эксплуатационный ресурс. Мотор, при соответствующем уходе, способен обеспечить до 500 000 км пробега. Пожалую, это лучший результат для автомобилей, выпускаемых под российским брендом. Автолюбители считают этот мотор практически неубиваемым и высоко ценят его за конструктивную простоту и хорошую ремонтопригодность.
· Объем ДВС – 1,6 л;
· Мощность – 84 л.с.;
· Расход топлива на 100 км (по городу) – 10,6 л.
1) К4М – это усовершенствованная модификация К7М, где применена 16-клапанная головка блока цилиндров.
Новый мотор оценили автомобилисты, отметив хорошую разгонную динамику, отсутствие шума и вибрации (что было у предыдущего ДВС). Заявленный ресурс в 250 тысяч можно было увеличить практически вдвое. Но есть и существенный минус. Двигатель нельзя назвать экономичным, а запасные части стоят достаточно дорого.
· Объем ДВС – 1,6 л;
· Мощность – 102 л.с.;
· Расход топлива на 100 км (по городу) – 10,1 л.
2) ВАЗ-11189.
Этот мотор изначально ставили на Приору, а на Lada Largus он появился только в конце 2015 года.
Отечественный мотор оказался дешевле французского. Но вот надежнее ли?! Тем не менее, на сэкономленные деньги автомобилю добавить весьма солидный пакет опций. А по отзывам автомобилистов, повысилась экономичность и, одновременно, тяговитость при работе под нагрузкой.
Но на заявленном АИ-92 ездить точно не стоит. Динамика резко ухудшается, да и расход топлива увеличивается.
· Объем ДВС – 1,6 л;
· Мощность – 87 л.с.;
· Расход топлива на 100 км (по городу) – 10,6 л.
1) ВАЗ-21129 – вариант для дальних маршрутов.
При езде по трассе этому мотору в рассматриваемом модельном ряду нет конкурентов. Здесь, за счет снижения степени сжатия до 10,5 стало возможным использование 92 бензина. Но ресурс у силового агрегата снижен, особенно, по сравнению с первыми двумя моделями.
· Объем ДВС – 1,6 л;
· Мощность – 106 л.с.;
· Расход топлива на 100 км (по городу) – 10,9 л.
5) Идеальный вариант для езды по городу: ВАЗ-11182.
Это самый «свежий» мотор. Он появился на рынке только в начале 2021 года, сменив старый 8-клапанник. Конечно, мощность у мотора невысокая всего 90 л.с. Этого достаточно для активной езды по городу, но на трассе, особенно с грузом, машине будет тяжеловато.
· Объем ДВС – 1,6 л;
· Мощность – 90 л.с.;
· Расход топлива на 100 км (по городу) – 11,1 л.
Автомобиль с каким двигателем выбрать – каждый решает сам, в зависимости от возможностей. Но очевидно, что в наше непростое время вопросы надежности и экономичности играют немаловажную роль.