Найти тему

Индикатив (доктрина) всегда предшествует императиву (практике жизни)

👉🏻 Крайне важно понимать Слово Божие в контексте задумки автора, а не так, как нам кажется или хочется думать.

✝️ Евангелие – это весть о том, что Бог сделал для нас (индикатив), ради нашего спасения и оправдания, которое ведет нас к тому, что мы можем сделать в ответ на Его благодать и любовь (императив).

🤔 Если перепутать местами эти условия, то мы обязательно сползем в кювет религиозного самооправдания и самоспасания, когда «я должен» становится условием для того, чтобы «Он принял».

🙅‍♂️ В данном религиозном искажении Евангелия весь акцент сводится к человеку, который должен чего-то достичь и что-то произвести сначала доброе для того, чтобы быть принятым и оправданным. Любая религиозная система может этим похвастаться, но это не Евангелие Христа.

✍️ Апостол Павел подобным образом строит логику в своих посланиях: в первых 3 главах Ефесянам он утверждает индикатив (доктрину), а потом переходит к императиву (что делать). В послании к Римлянам первые 11 глав посвящены доктрине (индикативу) и в 12 главе он переходит к сути, к ответу на доктрину, раскрытую выше: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим…»

🙏🏻 Важно нам не перепутать и трезво смотреть на Евангельское послание благодати, где все начинается с Него, а наша жизнь по вере – это ответ, а не условие спасения!