К сожалению, я вас обманул и мой проект о прочтении целого цикла романов не завершился успехом... на четыре книги меня не хватило. Честно - начал читать, точнее слушать, но, увы и ах... сам от себя такого не ожидал. Понял, что аудиокниги, особенно в автомобиле, это не моё. Сосредоточиться на сюжете у меня не получалось, поездка завершалась, а глава нет, опять нить потеряна. Может, это ещё и связано с тем, что привык к “живым” книгам. Но, это тоже процесс: занять удобное положение, плед, чай, тёплый свет, полностью сосредоточиться и погрузиться в мир, который для нас создал автор произведения.
Немного изменю состав поста. Раньше безлико описывал фильм/книгу/сериал/постановку в театре, а названия, авторов и режиссёров указывал в конце поста. В этот раз так не получится, нужно сохранить хронологию, если можно это так назвать.
Уже не первый раз говорю, что мои любимые жанры - это ужасы, драмы и особенно психологические триллеры. Считаю данные произведения образцовыми в этом жанре. И, на самом деле, с одного из них началась моя любовь к кино. В связи с чем небольшое отступление. История из моей тёмной молодости)))
В 2000 году я закончил школу, и родители настояли на моем поступлении в ВУЗ в Санкт-Петербурге. Отучившись почти год, мне профессия экономиста оказалась совсем не интересна. И что делают студенты, которым скучно на лекциях? Конечно же, прогуливают... Много моих однокурсников пропускали пары, и я не исключение. Но я решил, что просто ничего не делать в общаге грустно и одиноко, все же учатся. Я был очарован Невским проспектом и меня туда ноги сами несли. И именно там было это чудо - кинотеатр “Кристалл Палас”. В городе, из которого я приехал, на тот момент, вообще, все кинотеатры были закрыты (вроде как, нерентабельны), а в этих помещениях были открыты ярмарки и рынки. А тут!!! Мультиплекс!!! О, чудо!!! Если память не изменяет: 4 этажа, 4 зала, одновременно несколько фильмов показывают. Естественно, в один прекрасный день я пришел туда и... потерялся. Не в смысле местоположения своего, а времени. Не помню все ли я фильмы из репертуара посмотрел, но, точно помню, что уезжал в общагу (жил в Пушкине) на последней электричке, на которую практически бежал по набережной Фонтанки, чтобы успеть.
Так, о чём я... именно в тот день, в том (уже далеком) 2001 году показывали фильм, который для меня “настольный”, могу пересматривать его постоянно и он мне никогда не надоест. Но, о нем чуть позже, он не первый в хронологии.
ИТАК!!! Всё по порядку!
Первый пошёл! “Красный дракон”, реж. Бретт Рэтнер, 2002 года, по одноименному роману Томаса Харриса. Именно этот роман я и начал слушать в машине, но что-то пошло не так( На самом деле, не думаю, что в сюжете есть расхождения между книгой и фильмом, сценаристом выступал сам автор. Пришёл к выводу, что при сравнении двух (или более) вариантов, экранизации с первоисточником, разница только в воображении режиссёра и читающего. Это даже, скорее связано с разницей нашей жизни и жизни иностранных авторов. В любом сюжете будут проходить какие-то местные, свои названия, которые для “местного” норма, а для непосвящённого работает над картинкой мозг и у каждого он рисует своё.
Не могу сказать, что фильмом был сильно восхищен (моё личное мнение, никому не навязываю и на момент просмотра я еще был “начинающим” киноманом, не всё замечал, не придавал каким-то моментам значения), но он заслуживает внимания. И оценка критиков высокая. Достойное исполнение, прекрасный подбор актеров. Конечно же, Энтони Хопкинс... без него весь цикл бы не имел смысла. Это действительно его роль, и он ее прожил. Эдвард Нортон - Первое правило Бойцовского клуба... - мощно засветился на экранах. Рэйф Файнс - имя персонажа которого, нельзя называть))) и, конечно же, Эмили Уотсон, классическая английская актриса, упоминал её в одном из предыдущих своих постов, я ей восхищаюсь, играет великолепно.
Второй в списке: “Молчание ягнят”, реж. Джонатан Демме, 1990 года. Оскароносный фильм, также снят по роману Томаса Харриса, где он также принимал участие в написании сценария. В России он вышел позже и, скорее всего, в странном одноголосом переводе, да и в 1990 мне бы не дали его посмотреть, и не понял бы я его, плюс возрастной ценз... я был ещё маловат для такого сюжета. Смотрел его уже в “осознанном” возрасте. Он, как и всех в мире, меня захватил. Опять же Хопкинс, Джоди Фостер... передали всю палитру эмоций никак их не выражая. Боюсь что-то лишнее написать, все отзывы уже написаны до меня и более профессиональными критиками, добавить нечего...
Третий: “Ганнибал”, реж. Ридли Скотт, 2001 года. Именно с этого фильма и началась моя история с кино, именно его я смотрел, прогуливая учёбу и именно его я пересматриваю постоянно. Это эталонный фильм в своём жанре - Психологический триллер. Здесь нет крови, как обычно её пытаются показать, чтобы накалить сюжет, она, конечно же есть, но, скорее, как часть “закрытия” сцены. У зрителя нет этого ощущения отвращения, все аккуратно. И особо впечатлительные уже могут додумать, представить сами... если захотят. Конечно же, сэр Энтони Хопкинс и, на тот момент для меня открытие, Джулианна Мур, на мой взгляд достойная замена Фостер. Точнее, не такая, но роль ей действительно удалась.
И, кстати, я не знаю ни одного фильма этого режиссёра, который бы провалился, он гениально выполняет свою работу и до сих пор радует своими шедеврами.
Написал о фильме не очень много, но очень надеюсь, что вы его посмотрите и прочувствуете его... я просто не смогу описать те эмоции, которые он у меня вызывает.
Четвёртый, финальный: “Ганнибал: Восхождение”, реж. Питер Веббер, 2006 года. Если честно, я его плохо помню. И смотрел, скорее всего, потому что это продолжение истории. У фильма две “Золотые малины” и, по ходу, заслуженно. Даже Ингеборга Дапкунайте и Гаспар Ульель не спасли ситуацию))) Вот про него совсем ничего не могу сказать, действительно - не помню. Но для общего развития, думаю, нужно и его посмотреть.
Но, это не всё!!!
Не знаю, как правильно его назвать, сиквел, приквел, “Ганнибал”, сериал, 2013-2015 года (3 сезона). Странный, тёмный, готический, жутковатый, и никак не отпускающий... я ждал выхода каждой серии. Следил за развитием сюжета... может, у меня какие-то отклонения в психологическом плане)))? Мне было всё интересно... что они обсуждали Грэм и Лектор, доктор Беделия и Лектор. Психоделические видения. Завораживало и притягивало. Исключительная подача. Может, гипноз, 25 кадр. Рекомендую... но, особо впечатлительным нужно быть аккуратнее с ним, сильно разыгрывается воображение.
И на десерт! “Кларисса”, сериал 2021 года. Для меня открытие. Обычно истории отдельного персонажа выходят боком создателям, как получилось со “Звёздными войнами” (и я, как фанат, шел на автопилоте в кинотеатр, но чего-то не хватает в этих историях, что-то не то, от чего грустно... идея то хорошая). Но тут всё не так. История Клариссы Старлинг в период между “Молчанием ягнят” и “Ганнибалом”. Авторы очень постарались. Не могу сказать, что скопировали какие-то моменты из всех вышеперечисленных экранизаций, но отсылки есть. Сериал такой же тёмный, притягивающий, достойный сюжет в основе, очередное расследование. На один момент сразу же обратил внимание - музыка в заставке, чем-то мне напомнила саундтреки к фильму “Ганнибал”, до мурашек, прислушайтесь...
На этом, наверное, на сегодня всё. Смотрим, читаем, наслаждаемся. Любителям психологических триллеров точно понравится.
P.S.: подписываемся, рекомендуем. постараюсь почаще постить))) плюс немного изменю идею - есть много фильмов по оригинальным сценариям (т.е. нет романа или рассказа, взятого за основу), про них тоже буду писать, вдруг вы пропустили достойный фильм...
да, и ещё, список книг не написал, т.к. названия фильмов совпадают с названием автора.
Всем добра!!!