Хотабов сделался слаб. И умом и здоровьем. Таскать тяжёлые берданы и бесконечные чехлы с удами ему стало невмоготу, да и морозить тщедушное тельце, сидя на одном месте, не дозволяла больная простата и суровая супруга. Посему снасти донные были упакованы в чулан до весны, а на смену им пришел Его Величество Сверхлёгкий Спиннинг.
Неспешное брожение по берегам незамерзающей речки и выуживание сонных зимних рыб на приманки отрицательного веса, скрашивали серые будни Хотабова и привносили некое эротическое разнообразие в его пресную жизнь. С тётеньками все было понятно сызмальства, с дяденьками он не умел, а изящный дзюбинг с переменой рук и стержней оставался занятием приятным и удивительным даже и на пятом десятке лет.
Вот и в это утро, загрузив повозку своего верного товарища нехитрым скарбом, он собрался было на дальний кордон. Ибо приятели сулили толстых язей и плотв.
На дальнем кордоне было маетно. Вода текла внизу, снег падал наверху, а между этими стихиями шесть не очень умных молодых людей и престарелый мужеложец с бубенцами гоняли одинокого дитеныша окуня.
Язь не шел.
Плотва не приплывала.
Промаявшись так пару часов, Хотабов вызверился, отобрал у цыгана Ромки заморский Кардиф и уговорил верного своего товарища сбежать. На "секретное место". Которое знало, впрочем, человек триста. И ещё двести рыболовов.
Место это Хотабов заприметил давно. Ибо выловил там немало толстых рыб. Вот и не далее как в пятницу он выковырял, из под утопленного нерадивыми чухонцами трактора, красавца - берша.
Точка давала. Давала стране угля, собакам пищи, дельцам доход, а любопытным рыболовам эмоции, рыб и удовольствие.
В тот день Хотабов сделал маленькое открытие. Оказывается, на гарнитурные комплекты рыбы клюют лучше. Пусть даже и уда с императорского двора, и волчок не самый распоследний. Но! на Арес с твин рошером вредные, мокрые окуни решительно отказывались клевать.
Исключительно на цыганский Кардифф с прикрученным к нему зелёным Кардифом! И не иначе.
Эхх вот бы ещё и лесу Кардифф найти и воцарится в мире благость и гармония.
И снег станет белее, и дети в Африке перестанут недоедать, и мешки у незадачливых рыболовов наполнятся рыбой.... И раками.
Потеряв счёт рыбам Хотабов с Илькой увлеченно хлестали воду. Подошедший было неопрятного вида гражданин с отводным поводком приармянился неподалеку, но сраженный наповал частотой и напористостью, с которой рыбы терзали миниатюрные приманки друзей - ретировался. Видимо сам скнокав куда ему пойти, до получения точных координат.
Внезапно, словно гвардия румынского хана, пришли сумерки. С превеликим сожалением друзья загрузили повозку и отправились в недолгий путь до дома.
Уже в пути их настигло сообщение, что товарищ их, некто Кощеев-бессменный, все таки изловил пару язиков. И плотву. Но это было уже неважно. Ибо качественно-количественный триумф оставался за ними.
В чехлах мирно дремали Кардифы, в ногах котейка, а в голове дремали мысли.
Единственное, что никак не думало дремать, а напротив, текло с неумолимой силой, было время.
#ВРЕМЯСЕЧЬ