Мы продолжаем начатый в прошлой статье разговор о методах развития у детей дошкольного возраста фантазии и воображения.
3. Рисование по точкам.
Этот интересный метод чем-то похож на метод фокальных объектов, о котором мы говорили в прошлой статье, но в нем мы используем визуализацию придуманных образов. Традиционно его применяют для работы с более старшими детьми, но он прекрасно подходит и для дошкольников. Для начала берем чистый лист и в произвольном порядке наносим на него несколько точек. Чтобы порядок был совершенно произвольным, можно, например, смочить в густой краске старую зубную щетку и, проведя по щетинкам возле листа бумаги, увидеть на нем получившиеся круглые кляксы. Можно использовать и другие способы - например, наносить точки с закрытыми глазами и т.п. Следите, чтобы точек не было слишком много, иначе малышам будет трудно сосредоточиться. Теперь наши точки нужно соединить линиями. Здесь возможны разные способы работы:
- сначала соединяем точки произвольными линиями так, чтобы получилась замкнутая фигура. Потом думаем, на что она похожа. Что это - заяц, воздушный шар, а может быть, куст, на котором растет ежевика? Или невиданное фантастическое животное? Далее раскрашиваем наш рисунок, добавляя к нему уточняющие детали - хвостик и глаза зайчику, ягоды - кустику и т.д.;
- второй вариант работы с точками предполагает иной порядок работы - сначала мы думаем, как можно соединить точки, чтобы получился осмысленный рисунок, и только потом соединяем по придуманному нами образцу и раскрашиваем. Такой способ работы больше подходит для детей постарше, от 6 лет.
4. Волшебный рисунок
Этот метод можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками, и даже со взрослыми людьми. Помимо того, что это чудесный способ занять ребенка и провести с ним время, это еще и один из самых незатратных приемов развития воображения. И, наконец, это просто весело! Для игры нам потребуется как минимум 2 участника.
Берем лист бумаги, складываем его гармошкой - так, как будто мастерим бумажный веер. Далее каждый игрок по очереди рисует на сгибах "веера" любые рисунки (как правило, каждый начинает составлять свою собственную историю в картинках, не зная о том, что рисует другой). В конце полоску разворачивают и смотрят на получившийся "комикс", в котором соседствуют совершенно разные по тематике и стилистике рисунки. Теперь задача игроков - сочинить по полученным картинкам историю, которая чаще всего получается забавной, нелепой и интересной.
Мы вернемся к теме развития воображения в следующих статьях. Оставайтесь с нами!