Девочки такие девочки! Им бы всё цветочки рисовать. И казалось бы, Джорджия О’Кифф именно этим и прославилась, но её цветочки не так то просты.
Сначала не очень понимаешь, что не так с изображением цветка. У Джорджии цветы перестают быть просто цветами. Поначалу охватывает смущение, что как бы заглядываешься на что-то интимное. Хотя почему «как бы» – это орган размножения цветка, показанный крупным планом. Ну а некоторые вызывают уж слишком навязчивые ассоциации с женским половым органом.
Из-за того, что цветок представлен так крупно, он перестаёт создавать впечатление нежности и хрупкости. Эти цветы масштабны, монументальны… Что может быть женственнее, чем цветы? Но это совсем не беззащитная, «слабая» женственность в розовых оттенках. Её защищать не хочется. Особенно, когда огромный цветок закрывает собой горы.
Иногда цветы теряют свои обычные свойства, превращаясь в абстракцию. Вообще картины О’Кифф где-то на грани реализма и абстракции. Опять же, такое крупное изображение, когда в кадр может попасть не весь объект, превращает его во что-то полуабстрактное. Что здесь изображено, роза или абстракция? И то, и другое.
О’Кифф соединяет цветы с выбеленными черепами животных. Зависая на фоне пустынного пейзажа, они создают сюрреалистическую картину.
Художница часто писала по памяти, не соблюдая предельную точность. Например, рога могли превратиться в красивый куст. Но это и передаёт мировосприятие в данный момент. Не изображение предмета, а воспоминание о нём, преобразованное фантазией и дорисованное философским взглядом.
О чём же всё-таки женственность Джорджии О’Кифф? Если посмотреть её фотографии, то мы видим очень уверенную в себе женщину с твёрдым решительным взглядом. В её одежде преобладает чёрный цвет, нередко мужские головные уборы.
Она назвала себя художником, а не художницей. Хотела поставить себя рядом с мужчинами в профессиональном плане. Чтобы быть наравне с мужчинами, она взялась за то, за что они не решались браться – изображение небоскрёбов Нью-Йорка. Тонкая натура художника не позволяла приблизиться к столь маскулинному образу. А художница решилась. И победила. Она стала первой женщиной, удостоившейся персональной выставки.
Но какими небоскрёбы стали на картинах О’Кифф? Они похожи на ущелья, отвесные скалы. Их образ приближается к природным формам.
Вообще не всегда можно сразу однозначно сказать, природный ли изображаемый объект или рукотворный. Это, например, не груда камней, а церковь на ранчо.
Всё же хочется отметить, насколько красивы картины этой художницы! На протяжении своего творческого пути она боролась за право на красоту своих картин в 20-м веке, когда наступило время антикрасоты. Её же картины гипнотизируют, погружают в свой таинственный мир. Ты тонешь в этих потрясающих завораживающих переходах цвета, что бы ни было изображено: абстракция ли, предмет, пейзаж…
Так о чём же творчество Джорджии О’Кифф… О круговороте жизни и смерти, о зарождении и бесконечности, о любви ко всему земному и, конечно, о красоте.