Найти тему

Прости меня, подруга. Рассказ

Юля и Марина были не разлей вода до того момента, пока не поехали в пионерский лагерь. Их отношения были теплыми и откровенными, хоть и были они совершенно разными людьми. Юля была смелой и бойкой девочкой, редко следила за крепостью и уместностью своих выражений, но Марина - крепкая отличница и, по совместительству, серая мышка.

Родители Марины переехали и девочке пришлось сменить школу в шестом классе. Непростой период, учитывая, что именно в этом возрасте начинают формироваться группы внутри непосредственно самих классов. Марина сразу выделилась - она носила школьную форму, косички - сразу видно, “зубрила”. Классный руководитель, после того как представила ее новому классу, предложила занять любое свободное место. Марина шла между рядами и дошла до первого свободного места, где сидела полненькая Наташа, но та пискнула:

- Тут занято, иди дальше!

Сходный сценарий повторился еще три раза, пока Юля не предложила своему соседу пересесть, раз “они все такие зазнобы”, а не его место пригласила Марину.

С того момента и началась их дружба. Общение длилось четыре, почти пять лет, но они продолжали оставаться самими собой - Юля прогуливала, курила за школой, а Марина продолжала ездить на олимпиады и ходить в библиотеку.

Изначально в лагерь должна была ехать только Марина - это было наградой за первое место на региональной олимпиаде по математике. Однако, родители девочек, решили сделать подружкам приятное и на ту же смену достали путевку и для Юли. Зря они это сделали.

С первого дня, а точнее, с того момента когда вывеска лагеря “Орленок” появился на горизонте, начались проблемы. Юля, привыкшая, что она всегда в центре внимания, сразу начала выяснять со всеми отношения, хамить и даже ругаться словами, которые для девочек и вовсе недопустимы. Никакой дисциплины, только высмеивание вожатых, занятий, да и лагеря в целом.

У Марины была другая история - еще до выхода из автобуса она решила, что влюбилась. Это был Кирилл - высокий светлый парень с глазами цвета ясного неба. Молодой человек всю дорогу читал и так случилось, что перед выходом на ступеньках автобуса обронил книгу, а Марина любезно ее подала. Их взгляды встретились… прям как в подростковых фильмах, и, как говорится, понеслось.

Всего на третий день в лагере произошел главный конфуз, который и стал причиной написания этого рассказа. По расписанию был обед, все были в столовой. Юля, как обычно, в грубой форме высказывала свое мнение по поводу качества пищи, меню, да и персонале столовой в целом. Кирилл тогда и спросил у Марины:

- Это что, твоя подружка?
- Ой, нет конечно, это всего лишь одноклассница, ничего такого…

И тут Юля все поняла. Она смотрела на Марину растерянно, обиженно и одновременно злобно, забыв про весь сценарий с недовольством. А Марине, очевидно, что не оставалось выбора, ведь так Кирилл бы с ней точно перестал общаться.

На спортивных занятиях Юля продолжала в своем фирменном стиле, проявляя себя с худшей стороны. Другие девочки отряда при этом поступали что есть по чести - ставили ее “на место”, а в особенно “громких” моментах так и вовсе начинали ее высмеивать. Что интересно, Марина-то тоже раз другой промолчала, а на третий смеялась уже вместе со всеми над ней.

Юля, понятное дело, не подавала виду - нельзя, чтобы кто-то знал, что ей вообще может быть больно или обидно. При этом все больше обжигалась, когда в очередной раз звала вроде-как подругу поиграть в теннис или еще куда, ведь та каждый раз находила отговорки, пыталась подальше стать от нее на построениях, но зато поближе в голубоглазому Кириллу.

Ситуация приняла критический оборот. Юля стала плохо спать, ей было морально трудно. Она могла проснуться по пять раз за ночь, будто бы пытаясь убедится, что история с Мариной, да и весь этот лагерь - лишь сон, но это было не так. Впрочем, бессонница ее и спасла.

Юля в очередной раз пробудилась, но не от переживаний, а от сильного запаха дыма. Она не растерялась и сразу поняла, что надо поднимать тревогу. Встав с кровати она почти ничего не видела - все было в дымовой завесе. Вышла в коридор, а там уже кричали девочки, все бежали к выходу - кто без тапочек, а кто и вовсе в одном белье.

Юля находилась на пике адреналина, она искала подругу. Пробегая между девочками, заглядывая каждой в лицо, ведь ночью было трудно кого разглядеть, она поняла, что Марина осталась в домике. Она стала кричать и звать вожатых, и мальчиков с соседнего домика:

- Марины нигде нет, она в домике! - кричала Юля.
- Ой, ну надо вожатых найти, сказать им… - ответил высокий Кирилл.
- Ты что, больной? Она же погибнет там!

Юля договорила и сорвалась с места прямиком в горящий домик. Ее вроде и пытались остановить, но тщетно, даже вожатая не смогла ее удержать. Сквозь черный туман Юля пробиралась в комнату, где была спальня девочек. Буквально на ощупь она дошла до места и споткнулась - на полу лежала Марина, она была без сознания. Хрупкая девочка как могла начала тащить подругу к выходу - она падала, ломала ногти, но все равно поднималась и тащила Марину за пижамную рубашку. Только у выхода из главного коридора подоспели взрослые вожатые. Они помогли девочкам выбраться.

Марину увезли в больницу, фельдшера скорой помощи не позволили Юле ехать с ней, как она не упрашивала.

На следующий день ее отпустили к подруге в палату. Юля успела вовремя - Марину собирались отпустить уже на третий день. Подруга была в сознании и встречала Юлю слезами:

- Прости меня, подруга. - сквозь слезы сказала Марина.
- Что уж там, - ответила Юля, - нормально все.