Найти в Дзене
КиноDushнила

Любовь — чувство, с которым надо быть осторожным, иначе рискуешь потерять навсегда

"Под покровом ночи" или в оригинале "Nocturnal Animals", триллер в жанре неонуар от режиссера Тома Форда, основанный на книге писателя Остина Райта, "Тони и Сьюзен".

Обожаю такие атмосферные постеры
Обожаю такие атмосферные постеры

Этот фильм я посмотрела через пару месяцев после его премьеры, узнав о нем совершенно случайно. Как обычно это бывает, одним свободным вечером я искала какой-нибудь фильм, чтобы занять освободившееся время и отдохнуть с чашкой чая в руках.

Джейка Джилленхола я люблю уже давно, как и прекрасную Эми Адамс. И вот, на мое счастье они сыграли вместе в одной картине.

Джейк Джилленхол, Эми Адамс и Том Форд
Джейк Джилленхол, Эми Адамс и Том Форд

Заварив чашку чая с ароматным бергамотом, я включила "Полночных животных"...

Сьюзан Морроу будто застыла в своей такой когда-то притягательной жизни. Она успешна, обеспечена и красива, но женщина то и дело оглядывается назад и будто ищет в своем прошлом что-то...

Однажды, она получает рукопись от своего бывшего мужа, Эдварда Шеффилда, с письменной просьбой прочитать ее и принять приглашение на ужин, через несколько дней. Сьюзан начинает читать роман "Полночные животные", что назван в честь прозвища, которое когда-то Эдвард дал своей супруге.

- Почему тебя так тянет писать?
- Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю все, что рано или поздно умрет. Все, о чем я напишу, будет жить вечно.
Посвящается Сьюзан
Посвящается Сьюзан

Этот фильм - настоящий "роман в романе". Помимо основного сюжета, "реальности", параллельно мы видим экранизацию рукописи "Полночные животные" и попеременные флешбеки из прошлого Сьюзан и Эдварда.

В самом фильме Джилленхол играет две роли - Эдварда Шеффилда, писателя и бывшего мужа Сьюзан, и Тони Гастингса, главного героя романа. И разумеется этот превосходный ход сделан неспроста.

Тони Гастингс
Тони Гастингс

По мере прочтения, героиня Адамс постепенно понимает, что это не просто роман. Она все чаще и чаще вспоминает Эдварда, полностью переоценивает свою жизнь с ним, свою жизнь после него и приходит к неутешительным выводам.

- Разве я имею право быть несчастной? У меня же есть всё. С моей стороны это неблагодарность.

Все то чем она занимается, не имеет для нее никакого смысла. Женщина уже давно просто плывет по течению и никак не может найти свое место в собственной жизни.

Все выглядит пустым, неудобным, унылым.

Все выглядит ненужным. Все, кроме Эдварда.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм наполнен символизмом, в различных его проявлениях.

На публике, Сьюзан демонстрирует идеально продуманные наряды, холодные, четкие и строгие образы. Она создала себе внешний облик, которому привыкла соответствовать много лет.

Но стоит героине остаться в одиночестве, как мы видим нежные, пастельные оттенки. Сьюзан ранимая и мягкая в душе женщина, которая однажды совершила непоправимую ошибку.

И тут возникает вопрос: на какие ошибки мы имеем право, а что уже никогда и ничем не искупить?

Эта жестокая история, что ранит душу.

Вместе с героями
Вместе с героями

Когда я осознала центральный твист фильма, то признаюсь честно, сдержать своих слез я не смогла.

Это было мощнейшим ударом прямо в грудь, что выбивает весь воздух из легких. Становится нечем дышать.

Интересный и дико цепляющий момент из самого начала фильма: когда Сьюзан пытается открыть посылку с рукописью, то по неосторожности ранит палец.
Это произведение, написанное рукой Эдварда, уже ранит ее, хотя она даже не начала читать. Мелочь, но очень заметная.
Финал
Финал

Этот фильм можно воспринимать под разными углами: кто-то скажет, что эта история о мести. Кто-то, что она об обиде. Кто-то - о любви.

Кто-то, скажет что это просто атмосферный триллер, не более того.

Смотря как сильно вы позволите себе открыться фильму.

Для меня, это очень глубокое и запоминающееся кино.

О человеческой жестокости, явной и скрытой, животной и холодной.

О том, что порой мы не в состоянии увидеть свою судьбу, опираясь на чужое мнение, думая, что оно наше собственное.