[via]
Возможно, единственный рабочий прототип забытого графического процессора Larabee компании Intel был продан за сумму больше, чем стоят карты AMD или Nvidia времён пандемии. Этот красивый синий экземпляр, одно из единственных оставшихся напоминаний о неудачной попытке Intel создать дискретный GPU, был куплен на eBay во Франции за €4 650, или $5 234.
Продавец утверждает, что видеокарта исправна, а на снимке в объявлении показан экран запуска BIOS. Однако это прототип инженерного образца без драйверов, так что это не совсем та вещь, которую можно использовать для игры в Crysis. Он больше подходит для музея как вымирающий экземпляр, который должен был конкурировать с AMD и Nvidia, пока Intel не свернула проект в 2010 году, сославшись на задержки, которые сделали GPU «неконкурентоспособным».
Хотя $5 000 – это ещё нормально. Можно было бы ожидать, что такой редкий экземпляр будет стоить ещё дороже. В конце концов, продавец может быть прав, когда подчеркивает, что «это может быть ваш единственный шанс заполучить кусочек истории».
Мы не знаем, как продавец, который имеет 100% рейтинг удовлетворенности (чего бы это ни стоило), получил данный GPU, но его прошлые объявления состоят из других редких гаджетов.
Продавец также утверждает, что это «единственный в мире работающий прототип Larrabee», и, судя по всему, именно он загрузил на YouTube видео, демонстрирующее GPU, установленный в настольный компьютер и работающий под управлением Windows. Что касается утверждения о том, что это «единственный» прототип в мире, стоит отметить, что по крайней мере ещё один ютубер утверждает, что у него есть точно такой же работающий прототип.
Larrabee был анонсирован в 2008 году как ответный шаг Intel в области дискретных настольных GPU, или, точнее, GPGPU.
! GPGPU — техника использования графического процессора видеокарты, предназначенного для компьютерной графики, в целях производства математических вычислений, которые обычно проводит центральный процессор.
Вместо того чтобы создавать видеокарту, предназначенную для игр, версия Intel, основанная на x86, представляла собой гибрид между CPU и GPU. Как отмечает издание Tom's Hardware, цель заключалась в том, чтобы процессор вышел за рамки игр и помогал CPU в более широком диапазоне рабочих задач, с эффектами, которые не поддерживали другие GPU, такими как трассировка лучей в реальном времени и отображение теней.
Поскольку эта карта не была создана для игр, она значительно отставала от сопоставимых графических процессоров AMD и Nvidia, достигая примерно одной четвёртой игровой производительности. Но поскольку это был гибридный чип, Larabee, предположительно, мог запускать собственную операционную систему.
Дискретная гибридная карта в конечном итоге потерпела фиаско из-за различных ошибок и задержек в производстве, но лежащая в её основе технология продолжает жить. Подразделение Intel, занимающееся суперкомпьютерами, в результате переняло эту технологию и выпустило Xeon Phi, серию многоядерных процессоров, которые использовались в китайском суперкомпьютере Тяньхэ-2 (0Tianhe-2), самом быстром в своём роде с 2013 по 2015 год.
Том Форсайт, один из главных разработчиков Larrabee, написал в блоге, что его часто спрашивают о проекте. Однако, его ответ может удивить некоторых:
«Каждый месяц, или около того, кто-то спрашивает меня, что случилось с Larrabee и почему он так провалился. И я пытаюсь объяснить им, что проект не только не провалился, но и имел огромный успех».
Он признал, что карта испытывала определенные трудности, когда дело доходило до игр, но это было результатом политики компании и того времени, а не только виной Larrabee:
«Она действительно работала с графикой, и работала на удивление хорошо. Larrabee эмулировал полностью совместимую с DirectX11 и OpenGL4.x видеокарту – я подразумеваю, что это была PCIe-карта. Вы вставляли её а компьютер, подключали монитор, устанавливали стандартный драйвер Windows и... это была видеокарта. Других видеокарт в системе не было. У нее был полный набор функций DX11, и более 300 игр на ней прекрасно работали».
Сейчас Intel готовится к выходу на рынок дискретных графических процессоров с Arc Alchemist. В прошлом месяце компания объявила, что долгожданная дискретная графика high-end класса начала отгружаться поставщикам ноутбуков и настольных ПК.
Мы ещё не видели сравнений между Arc и чипами AMD/Nvidia, но на прошлой неделе босс Intel GPU Раджа Кодури написал в Твиттере, что его задача состоит в том, чтобы «миллионы графических ускорителей Arc ежегодно попадали в руки на ПК-геймеров».
Больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/applespbevent
Ещё по теме: