Хотелось бы поговорить на эту тему. В наши дни она никуда не делась. а даже наоборот, набрала популярность и актуальность. Давайте сразу на чистоту, как бы нам не хотелось избегать этой темы, как бы нам не казалось, что мы всё о ней знаем - это не так. Многие опекуны прибегают к разным методам наказания в зависимости от ребёнка и его особенностей. Если он гиперактивный, то в случаи оплошности лишают вечеринок и прогулок. С интровертами всё немного сложнее, не думаю. что он расстроиться если Вы лишите его встреч с друзьями и сверстниками. Поэтому к каждому нужен подход. Но во всех вариантах важно сохранить хрупкое доверие и взаимоотношение ребёнка.
- 1. Насилие и применение физической силы.
- 2. Запрет на общение.
- 3. Соц. сети.
- 4. Моральное и психологическое давление.
- 5. Обесценивание увлечений ребёнка.
1. Насилие и применение физической силы.
- Очень распространённый метод наказания. С одной стороны, ну что тут такого? Всех раньше воспитывали ремнём и ничего страшного не случилось. А то одни неженки стали.
Вот такой монолог я обычно слышу от людей использующих насилие в сторону своих детей. Во-первых и самое главное - это плохо сказывается на психики ребёнка. Я знаю, что Вы думаете - "Нам, тем которые воспитывались в Советском Союзе - это психику не сломало. Меня батя с рождения, как мужчину воспитывал и ничего живой."
На самом деле сломало, Вы просто не задумывались. Ошибки наш мозг воспринимает, как угрозу или боль, поэтому нам страшно признаваться в чём-то. Легче соврать. Когда начальник или учитель спрашивает, почему Вы опоздали, мозг начинает придумывать тысячи и миллионы отмазок, но не правду.
2. Запрет на общение.
- Ты связался с плохой компанией!
- Что бы ноги его тут больше не было!
- Я запрещаю тебе с ним общаться!
Обычные с виду слова могут окончательно испортить Ваши отношения с ребёнком. Да Вы видите это, как защиту Вашего чадо от дурного влияния. но со стороны детей звучит это примерно так - " Я решаю с кем тебе дружить, твоё мнение для меня пустой звук..." и т.п. Постарайтесь действовать не на прямую. Намёками. Например: " Я уважаю твой выбор, но рекомендую присмотреться к нему. Волнуюсь, что он окажет дурное влияние. Но общаться с ним не запрещаю."
3. Социальные сети.
Во время ссоры можно натворить много непоправимых вещей. Одна из этих вещей - удаление соц. сетей ребёнка. Аргументов родитель найдёт много от -" из-за ютуба плохо учишься" до -" вот насмотрелся в tik tok ерунду про права и совсем от рук отбился", но всё это неправильно. В соц. сетях у вашего дитя могут быть друзья из другого города, яркие переписки с хорошими воспоминаниями, фото и т.д. Вместо импульсивных решений сядьте и поговорите о простом, медленно ведя беседу Вы можете понять истинную, причину изменения поведения ребёнка.
4. Моральное и психологическое давление.
-" НЕ БУДУ С ТОБОЙ РАЗГОВАРИВАТЬ, ПОКА НЕ ИСПРАВИШЬ ОЦЕНКУ!"
- " Но мам!"
- "......."
- " МАМ!"
- "......"
И так что мы имеем в данной ситуации? Слёзы и сломанная самооценка ребёнка и немую мать. Оценка от этого не исправится, а вот психическое здоровье дитя пошатнётся. Он станет более замкнутый и неуверенный в себе. Такое психологическое давление обычно используют на детях от 3-10 лет. В таком возрасте они более подвержены плохой самооценке и слабыми нервами. Вместо игры в молчанку лучше сесть и помочь ребёнку с темой, по которой он получил плохую оценку.
5. Обесценивание увлечений ребёнка.
Сравните два диалога.
Первый:
- Почему ты получил плохую оценку?
- У меня была тренировка. Я готовился к соревнованиям.
- Я так и знала, что вместо уроков ты занимаешься такой ерундой!
Итог: плохое настроение двух сторон, больше о увлечениях и хобби ребёнка Вы не узнаете.
Второй:
- Почему у тебя плохая оценка?
- Я готовился к соревнованиям.
- Когда они?
- В эти выходные
- Тебе нужно составить план дня, с помощью которого ты сможешь всё успеть. Хочешь помогу?
- Спасибо.
Итог: хорошее настроение, время рядом с ребёнком, Вам стали больше доверять и больше не скрывают свои увлечения.
На этом всё, если не согласны с написанной мной статьёй пишите Ваши замечания в комментарии, а я постараюсь всем ответить.