Советскими автомобилями в Соединённых штатах уже давно никого не удивить – ввозят и покупают их не только эмигранты из бывших республик СССР, но и коренные американцы. Достаточно вспомнить историю про красную Ниву, на которой ездит дизайнер пикапов RAM из Детройта.
Хоть и нечасто, но советские внедорожники продолжают появляться на американских торговых площадках. Этот УАЗ 469Б 1980 года пару месяцев назад выставили на продажу в одном из автосалонов Флориды:
Салон "United Imports" из Джексонвилля (город неподалёку от Майами) специализируется на редких и премиальных автомобилях, в основном немецких производителей. Среди нескольких десятков BMW разных лет есть и кое-что для особо искушенных клиентов – Land Rover 83 года, Peugeot и Citroen начала 1990-х и даже заднемоторная Skoda времён соцлагеря:
В США весь этот "олдскул" попадает благодаря очень простым и неизменным уже долгое время правилам ввоза старых автомобилей – для техники старше 25 лет в большинстве штатов нет никаких ограничений по "экологии", безопасности и даже расположению руля. Пошлины околонулевые, по сути сбор за оформление документов. По словам продавцов 469-й завезли в 2021 году из Польши:
УАЗ изначально эксплуатировался в польской милиции, пока в начале 1990-х годов его не выкупил "частник", который и проездил на советском 469-м до 2021 года. Американцы написали, что рама и кузов "rust free", то есть без следов коррозии, но на капсулу времени с консервации внедорожник за $8500 не особо похож:
Окраска явно неоригинальная, зазоры кривоваты. Но и цена соответствующая – идеальный малопробежный вариант "как из музея" в богатых штатах продавали бы минимум за 20000 долларов. Кстати, именно с 1980 года УАЗ 469 получил новую светотехнику с оранжевыми указателями поворота и задними прямоугольными фонарями:
В кабине абсолютно аутентичное убранство 469Б тех лет – родной трёхспицевый руль, армейские дермантиновые "сидушки" со следами эксплуатации, много неприкрытого металл и даже напольные педали, признак УАЗов до 1985 года. И главное, фирменный запах советских автомобилей, который не получился прочувствовать в старых Шеви или Фордах:
По технике УАЗик, удачно сваливший в США, остался практически тем же автомобилем, что сошёл с конвейера 42 года назад – у него мосты типа Тимкен с главными парами 5,125; 4-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами только на 3 и 4 передачах и 75-сильный мотор УМЗ-421. Острые ощущения на американских хайвеях покупателю гарантированы: