Предложенный Россией Западу формат открытого и публичного обсуждения ключевых вопросов глобальной безопасности начитает приносить свои плоды. По сути, у Соединенных Штатов нет платформы, на которой можно было бы сформировать реальную аргументируемую переговорную позицию с государством, которое невозможно шантажировать угрозой применения силы, а экономические санкции против которого часто являются выстрелом в ногу не приносят ожидаемого эффекта.
Растерянность Запада усугубляется тем, что приходится действовать в постоянном цейтноте. Западный дипломатический и политический корпус, привычный к стилю многолетних обсуждений и «рассмотрений», а так же к нескончаемым «выработкам консолидированной позиции», оказался крайне неэффективным ( мягко говоря).
Еще один фактор, несомненно влияющий на поведение западных политиков, - это явное опасение и нежелание практически всех официальных лиц в Евросоюзе и США брать на себя персональную ответственность за какие либо конкретные заявления. В результате, от одних и тех же политиков звучат порой противоречивые и даже противоположные высказывания. Единственной общей чертой которых является свойственная Западу самонадеянность.
Ярким примером фактического отсутствия на Западе выработанной и согласованной позиции является история с публикацией в испанской! газете якобы ответа США России. Сергей Викторович Лавров как в воду глядел, предсказав нечто подобное.
Тем не менее, текст этого «ответа» позволяет предположить, что именно такой способ его «озвучки» был запланирован Западом намеренно, поскольку пункты «ответа» представляют, по сути, все то немногое, что Запад может оформить, как свою позицию, при этом понимая, что такой ответ ни в коей мере не будет принят ВПР России.
Таким образом, налицо наивная попытка изучить реакцию РФ, при этом, затягивая время для официального ответа.
Цель, а точнее - цели такого «затягивания» официального ответа Западом вполне просматриваются.
В первую очередь, для США, - это возможность оставить себе некоторую свободу маневра после встречи В.В Путина и Си Цзиньпина в Пекине.
Еще одна возможная причина, напрямую связанная с первой - необходимость принятия какого-то решения по Украине, где все настолько шатко для Запада, что усилий только американского посольства уже явно недостаточно, и приходится практически каждый день отправлять в Киев политических «тяжеловесов» для контроля все менее предсказуемых возможных действий Зеленского.
Недавнее заявление Байдена о намерении США отправить в Польшу и Румынию дополнительный контингент войск, - так же служит отчаянной попыткой Запада повлиять на возможный ход переговоров в Пекине.
Хочется надеяться, что у мистиков будущих историков не будет повода для исторических параллелей с предыдущей поездкой Путина на Олимпиаду в Китай 08.08.2008 г. в контексте современной геополитической ситуации, и что на Западе тоже помнят эту дату, как и то, чем тогда все закончилось.
Что касается предстоящей встречи в Пекине.
Представляется ошибочным мнение, что Россия в обеспечении своей Национальной безопасности будет полагаться на поведение КНР.
Безусловно, позиции РФ и Китая сейчас во многом совпадают, но было бы верхом легкомыслия предполагать, что реализация Россией своей концепции безопасности будет зависеть от исхода этих переговоров.
Как известно, союзники России - ее Армия и Флот, вот они и являются гарантами Национальной Безопасности России.
#геополитика #внешняя политика России #россия-нато #россия-евросоюз #национальная безопасность россии #глобальная безопасность в мире