ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Одна из самых больших ошибок — это не иметь цели и четкого плана. Хочу больше клиентов — это конечно шикарно, все этого хотят, но что дальше? а если еще и прайс опустить – то вообще легче простого. Правильный ход мыслей это – я хочу зарабатывать в месяц 100 тысяч рублей(сумму взяла для образца, сами ставьте ту сумму к которой вы стремитесь)8, для этого мне нужно 50 клиентов , у меня есть 30 и таким образом я должна привлечь 20 новых клиентов . Это и есть наша цель . План будет выглядеть так- например-, на ближайшей неделе я устрою такую -то акцию для привлечения новых людей, прорекламирую себя таким -то способом, на следующей неделе я планирую коллаборацию со смежными мастерами , затем то и то то и тд. И тогда будут результаты. Понятно что каждый из нас идет разными дорогами, кому -то проще найти новых клиентов, кому-то тяжелее, кто то это делает быстрее, кто- то медленнее и поэтому у каждого свои результаты , но в любом случае нужен четкий план своих действий. Это и есть целеполагание. Но для полного успеха цель должна быть- конкретной, измеримой, достижимой, и определенной по времени. А теперь подробнее о каждом критерии. Цель должна быть конкретной. Хочу бабло грести лопатой. А какой лопатой? Как долго грести, никто точно сказать не может. Поэтому понятие много денег оно сильно растяжимо, да и сколько это много тоже никто не знает. Я когда была студенткой и получала 550 грн стипендии , для меня это было много, можно месяц тусить еще и попытаться отложить на море, а сейчас за эти деньги даже туфли не купишь. А вот – хочу зарабатывать 100 тысяч в месяц чистой прибыли и есть конкретная цель.
Дальше – цель должна быть измеримой. А в чем ее измерять – это вы уже судите исходя из своих амбиций, например, хочу быть востребованным парикмахером как Сережа Зверев( тут вы слабо сможете измерить ), а вот хочу иметь по 3 клиентки в день на покраску( тут больше измеримая цель, потому что мы смогли измерить цель в потенциальных клиентах.)
Цель должна быть достижимой. Т.е. для мастера маникюра , который только научился наращивать ногти- поставить цель- хочу через месяц набить себе клиентскую базу из 100 человек, будем честны ,это может быть и достижимо, но маловероятно. А вот в этом месяце я хочу привлечь 10 новых клиентов- более достижимая цель.
Релевантная цель- степень соответствия и адекватности. Т.е. хочу с 1 по 31 декабря всем сделать брови, а 2 января на месяц улететь на Бали- это не релевантная цель. А вот хочу с 1 и по 31 декабря всем сделать брови и со 2 января пытаться сделать свой режим более правильным(ложиться спать и просыпаться в одно и тоже время), это и есть релевантная цель
Цель должна быть определенной по времени- хочу зарабатывать 100 тысяч в месяц, а вот когда не понятно. Через 5, 10, 20 лет( но тогда это уже будет не актуально). Хочу прийти к заработку 100 тысяч рублей чистой прибыли к концу текущего года, вот это уже определенная по времени цель. И как говорят многие психологи, наш мозг не осознанно, но начинает сам к этому стремиться и генерирует лазейки. Но нужно реально учитывать свои силы. Т.е. если вы зарабатываете на данный момент 20 тысяч , то адекватная цель это будет увеличение заработка до 35-40 тысяч, а не 100 , 200. Не нужно стараться прыгнуть единоразово выше своей головы , и помним что от работы кони дохнут.