Найти тему
Антон Самоха

Звонят с портала Госуслуг: почему не стоит отвечать и разговаривать

Оглавление
Позвонили. Представились сотрудниками Госуслуг. Сказали, куда прислать новый сертификат. Потом добавили - мы вам на номер телефона пытаемся выслать, но там код стоит. Сейчас придет СМС - сообщение, назовите цифры.

Это не единичное сообщение, которое можно сейчас прочитать в интернет - пабликах.

Таким образом мошенники под видом известного портала обманывают людей. А именно, пытаются получить пароль - код доступа к порталу.

Как только он у них будет, можно делать все, что угодно от вашего имени. Вплоть до получения кредита в банке и ставок на спорт.

Другой способ: вам приходит сообщение, что номер телефона изменен и по нему большее не может быть осуществлен вход.

Далее все навивается по уже обозначенному сценарию.

Почему верят

Мошенники не просят денег. Они действуют так, как будто у них произошел сбой и нужна ваша помощь.

Люди привыкли, что мошенники звонят из УВД, прокуратуры, а также из банков. Просят деньги, оформляют кредиты. А здесь - ничего. Просто какому-то госслужащему нужна помощь.

Вот люди и ведутся на эти уловки

Очевидцы, которые сталкивались с данным способом обмана, рассказывают, что жулики не дают возможности задать вопрос и проанализировать ситуацию. Они хотят, чтобы человек принял спонтанное решение, без обдумывания, зачем ему это нужно.

К сожалению, многие до сих пор верят, что с Госуслуг могут звонить и что-то уточнять.

На самом деле, с этого портала сотрудники никогда не позвонят вам, если вы сами об этом не просите.

-2

Выход:

  • Не отвечать на такие звонки или не разговаривать на подобные темы.
  • Советуют еще настроить двухфакторную аутентификацию, когда при входе на Госуслуги вам приходит каждый раз СМС - сообщение на телефон с кодом входа.