Найти в Дзене

Их называли “Ночные Ведьмы”: они летали в небе по 8 часов и вот что с ними случилось

Ночи - максимум, так назывались те вылеты, которые длились более 8 часов. Без еды, сна, развлечений молодые летчицы находились в воздухе. Немцы их прозвали “Ночные Ведьмы”, потому что все защитники родины 46 авиационного полка — от летчиков и штурманов до техников — были женщины. Вспоминает Марина Чечнева: «Летать над горами трудно, особенно осенью. Нежданно-негаданно наваливается облачность, прижимая самолет к земле, вернее к горам, приходится лететь в ущельях или над разновысокими вершинами. Тут каждый незначительный поворот, малейшее снижение грозит катастрофой, к тому же вблизи горных склонов возникают восходящие и нисходящие потоки воздуха, которые властно подхватывают машину. В таких случаях от летчика требуются недюжинные хладнокровие и мастерство, чтобы удержаться на нужной высоте… …Это были «ночи-максимум», когда мы находились в воздухе по восемь-девять часов подряд. После трех-четырех вылетов глаза закрывались сами собой. Пока штурман ходила на КП докладывать о полете, летч

Ночи - максимум, так назывались те вылеты, которые длились более 8 часов. Без еды, сна, развлечений молодые летчицы находились в воздухе. Немцы их прозвали “Ночные Ведьмы”, потому что все защитники родины 46 авиационного полка — от летчиков и штурманов до техников — были женщины.

Вспоминает Марина Чечнева:

«Летать над горами трудно, особенно осенью. Нежданно-негаданно наваливается облачность, прижимая самолет к земле, вернее к горам, приходится лететь в ущельях или над разновысокими вершинами. Тут каждый незначительный поворот, малейшее снижение грозит катастрофой, к тому же вблизи горных склонов возникают восходящие и нисходящие потоки воздуха, которые властно подхватывают машину. В таких случаях от летчика требуются недюжинные хладнокровие и мастерство, чтобы удержаться на нужной высоте…

…Это были «ночи-максимум», когда мы находились в воздухе по восемь-девять часов подряд. После трех-четырех вылетов глаза закрывались сами собой. Пока штурман ходила на КП докладывать о полете, летчица несколько минут спала в кабине, а вооруженцы тем временем подвешивали бомбы, механики заправляли самолет бензином и маслом. Возвращалась штурман, и летчица просыпалась…

«Ночи-максимум» доставались нам огромным напряжением физических и душевных сил, и когда занимался рассвет, мы, еле передвигая ноги, шли в столовую, мечтая скорее позавтракать и заснуть. За завтраком нам давали немного вина, которое полагалось летчикам после боевой работы. Но все равно сон был тревожным — снились прожектора и зенитки, у некоторых держалась стойкая бессонница…»

46 авиационный полк посылали на вполнения самым тяжелых задач. Они влетали в места врага ночью, бесшумно на маленьких самолетах. Защищали нашу Родину до полного изнеможения.

Больше историй на канале! Ставьте лайк