Найти тему
ПРОБУЖДЕНИЕ

Распятие Иисуса Христа. Детали события и его смысл.

В те времена было не редкостью, объявлением себя, мессией с последующей организацией бунта против римской власти. Последствия были печальными. Рим устраивал побоище и налагал ограничения на иудеев. Еврейской верхушке это было совсем не нужно. Это как те же санкции сегодня, которые били по интересам знати, а они считали Иисуса возмутителем спокойствия и считали, что он претендует на власть. По всей видимости, именно поэтому они повесили ему впоследствии на грудь табличку «Царь иудейский».

Евреи рассматривали Иисуса как одного из множества ложных мессий, которые появлялись на протяжении всей истории. Отвержение Иисуса как мессии или божества в иудаизме никогда не было центральной проблемой для иудаизма. Иудаизм никогда не принимал ни одного из заявленных исполнений пророчеств, которые христианство приписывает Иисусу. Поэтому утверждение Христа, что он сын Божий, было лишь поводом для его осуждения.

Основные события приходились на праздник пасхи. Дело, конечно, не в празднике, как в дате, а в большом собрании людей, в дни Песаха в Иерусалиме. Среди многочисленных паломников у Йешуа могли найтись сторонники, способные поднять народ на бунт. Так, что последствия публичного ареста были бы непредсказуемы. В данном случае, должно заметить, что члены сангедрина волновались не только за себя. Любые элементы бунта могли привести к введению дополнительных войск, со стороны Рима, а это, в свою очередь к массовому геноциду.

Иуда предал Иисуса за тридцать серебряников. Почему за 30? Тридцать серебряников — стандартная цена раба (Шмот 21:32). Суть такого стандарта, что раб, вообще не оценивается ни по каким качествам. Будь он сколь угодно силен и талантлив, даже если реальная стоимость его 1000 динариев, с юридической точки зрения компенсация за него – 30 серебренников.

С самого начала своего служения Йешуа говорит о том, что Ему надлежит пострадать. Мы видим, как он осаживает Петра «отойди от меня, сатана».

В конечном итоге, Иисус был задержан, и его нужно было осудить. Сама по себе попытка ночью организовать лжесвидетелей говорит о чрезвычайной спешке. «Приходило много лжесвидетелей» - то есть людей, рассказывающих различные небылицы, в отношении задержанного Йешуа. Видимо, ни одна из рассказаных небылиц не могла привести к наказанию.

Не стоит искать полного юридического основания для реакции первосвященника и других на слова Йешуа. Им нужна была зацепка, и она была ими получена. «Сидящий одесную славы» - хотя и смелое выражение, тем не менее невозможно считать его богохульством. Мидраш обещает, что в будущем Авраам сядет одесную Бога, а Машиах по левую руку, но совершенно не однозначно, что это слово было основанием для приговора.

В соответствии с законом, оправдательный приговор подсудимому может быть вынесен за один день. Но обвинительный приговор – только по прошествии ночи, на следующий день (Мишна Сангедрин 4:1).

В соответствии с политической ситуацией, еврейский суд не мог самостоятельно выносить смертные приговоры. Флавий пишет об этом: Владения Архелая были обращены в провинцию, и в качестве правителя послано было туда лицо из сословия римских всадников, Копоний, которому дано было императором даже право жизни и смерти над гражданами (ИВ 8:2)

Пилат не стал усугублять ситуацию и перевел ее в плоскость, где судьбу Иисуса будут решать сами евреи. Пилат умыл руки и не стал брать на себя ответственность. В Мишне говорится что, старейшины умывают руки публично, говоря: чисты мы от этой крови. Местный правитель вполне мог быть окружен советниками, которые подобрали для него подходящую процедуру.

Как мы знаем, был отпущен Варавва, и народ, указывая на Иисуса кричал Пилату: «Распни его». Народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Совершенно необходимо сказать, что выражение «весь народ», используемое здесь, означает, всех кто собрался на тот момент в претории. При максимальных стараниях, количество собравшихся там не превысит 100 человек. Да большего и не требовалось. Соответственно «кровь его на нас и на детях наших» - клятва, никак не относящаяся ко всему народу.

Таковы детали и причины распятия Иисуса Христа. Но смысл распятия Христа был особенный. Иисус Христос был, как принято считать Богочеловеком. По физиологии он был такой же, как мы все с вами, по Духу он был Божий человек.

Иоанна 4:2 говорит нам: «Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего в плоти, есть от Бога» 

Господь пришёл показать и рассказать людям на своём примере, кто они есть, по сотворению от Бога, и указывал путь, как это реализовать в жизни.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Распятие и воскресение — это необходимые части истории. Без воскресения учение Господа кануло бы в лету. Воскресение есть финал его учения.

В книге Соломона сказано: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.

Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием».

Отсюда вывод. Иисус, будучи праведным от Бога, смерти был не подвержен, что было и доказано с его воскрешением.

Его учение для человека и о человеке. Без такого понимания, его пришествие на Землю не имеет смысла. Многие могут сказать, что он пришёл основать церковь, установить порядок служения. Дело в том, что раньше ничего подобного, тому, что мы видим сейчас, не было. Господь показал людям, как человек усыновляется Богу, чрез принятие Святого Духа.

В классическом понимании Дух трактуется как присутствие чего-либо или другими словами, то чем заполнено ваше сознание и чему вы будете служить.  Духовное, сознательное определяет нас полностью, не тело. Тело подчинено сознательному началу и поэтому правильное духовное наполнение полностью меняет человека. В этом смысл. На известный вопрос: "Что первично Дух или материя", Господь дал ответ более двух тысяч лет назад - Дух.

Всем мира, любви и добра!