Письмо о сотрудничестве — это неотъемлемая часть бизнеса.
Однако важно понимать, что такой вид коммуникации содержит не только коммерческое предложение. Его структура сложнее и шире.
В этой статье я расскажу, какие именно особенности есть у данного письма и как написать хорошее предложение о сотрудничестве.
Поэтому обязательно читай до конца. К тому же, там тебя ждет приятный подарок!
Виды писем о сотрудничестве
Всего есть три основных вида таких писем.
Холодные
В этом случае предложения о сотрудничестве отправляют в компании, с которыми до этого не было общения. Это может быть массовая рассылка. Главная цель состоит в том, чтобы начать обоюдную переписку.
Теплые
Данный вид предполагает взаимодействие с компаниями, у которых есть интерес к сотрудничеству. Вероятно, ранее они уже писали вам по какому-либо вопросу. Эти письма направлены на то, чтобы договориться о звонке или встрече для обсуждения дальнейших условий.
Горячие
Такие письма пишут в компании, с которыми было утверждено сотрудничество, и необходимо обсудить какие-то детали. В данном случае важно обращаться лично к партнеру, а не писать по шаблону.
Обычно предложение о сотрудничестве имеет коммерческие цели, но бывают и другие мотивы. К примеру, предложение поучаствовать в культурных, развлекательных или благотворительных мероприятиях.
Кто составляет письмо о сотрудничестве
Руководитель компании редко принимает главное участие в составлении письма с предложением о сотрудничестве. Так как первостепенная цель такой коммуникации — это поиск партнера и налаживание с ним взаимовыгодных отношений, нужно, чтобы письмо написал специалист в данной области. Затем секретарь может заняться отправкой писем на основе шаблона.
Составлением горячих писем могут заняться менеджеры по продажам. Потому что они знают, как заинтересовать партнеров и выгодно рассказать о компании. Финишный текст письма обязательно должен быть утвержден руководителем компании.
В продолжении заметки я объясню остальные правила по оформлению письма о сотрудничестве между компаниями. Так что жми и читай скорее!