Найти в Дзене
SwiterTwittera

Как снимается хорошее шоу, или что особенного в фильме «Быть Рикардо»?

Сериалы настолько на пике, что про них уже делают фильмы. Один из талантливейших сценаристов Голливуда снял ленту про ситком 1950-х «Я люблю Люси».

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

С 1951 года в течение шести лет американцы откладывали все дела в понедельник вечером и садились смотреть легкую комедию про отношения в семье Рикардо. В центре сюжета легкомысленная, но заботливая Люси, рвущаяся к славе, и ее терпеливый муж – американский музыкант кубинского происхождения Рикки. Они общаются с друзьями, ссорятся, мирятся, в общем, живут жизнью обычного ньюйоркца, но в декорациях буффонады.

Люсиль Болл и Деси Арнас в роли семьи Рикардо, woman&home
Люсиль Болл и Деси Арнас в роли семьи Рикардо, woman&home

Роль супруги Рикардо на экране воплощала Люсиль Болл, а ее экранного мужа играл реальный супруг Люсиль Деси Арнас. В фильме «Быть Рикардо» эти роли исполнили соответственно Николь Кидман и Хавьер Бардем. Когда проект был только на стадии разработки, роль Люсиль должна была сыграть Кейт Бланшетт, однако в начале прошло года она отказалась от этой роли. Кстати, итоговый выбор главной актрисы вызвал некоторое несогласие в соцсетях, однако сама Люси Болл (Арнас) выступила в защиту Кидман.

В итоге мы имеем фильм о двух актерах, которые заняты в очень популярном американском шоу. Но застаем их в момент кризиса. Героиня Кидман имела неосторожность в 1930-х годах, чтобы порадовать дедушку, поставить одну несчастную галочку в бюллетене напротив строчки коммунистической партии. Спустя 20 лет, в период политической истерии США, клеймо сочувствующего коммунизму является чуть ли не черной меткой. Это грозит актрисе концом карьеры. Но Люсиль больше переживает не за свою репутацию а за статью о неверности мужа в желтой прессе.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Через весь сюжет канвой проходит тема дома как чего-то нематериального, как наличия родной души, любви и единения. Поэтому, когда семейство Болл-Арнас узнает, что ожидает пополнение, они все силы бросают на то, чтобы внести те же изменения в жизнь своей экранной семьи. Однако канал "CBS" предлагает Люсиль носит тазы, обнимать подушки и стоять за цветами – в общем, делать все, только бы зритель не догадался о ее беременности. Ведь на телевидении об этом говорить не принято, ни одна героиня еще не являлась там с животом. Даже кровати супругов стоят раздельно, ведь слово «беременность» на "CBS" не произносят. В исключительно мужском мире кинобизнеса все решают владельцы компании и спонсоры – в данном случае табачная компания «Филипп Моррис». Но Люсиль такой подход не устраивает.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Актриса выстраивает основу для драмы, заставляя все сцены «работать», даже если для этого придется заставить актеров повторить роли, вытащив их из кровати. Главное – буффонада должна сработать. Зритель должен засмеяться. Сериал, который дал основу для съемок фильма Соркина, во многом новаторский. Здесь впервые использовали закадровый смех в исполнении живой аудитории. Впервые снимали с трех камер одновременно (это придумал Деси Арнас), наконец, впервые зритель увидел экранную беременность. Ситком «Я люблю Люсиль» стал настолько значимым проектом кинематографа, что дань ему отдают до сих пор. К примеру, это делает первый эпизод не так давно вышедшего сериала «Ванда/Вижн».

film.ru
film.ru

В режиссерском кресле Аарон Соркин находится меньше, чем с ручкой в руках. Его работа сценариста гораздо мощнее. Качественные, хорошие, интересные диалоги, чудесный юмор посредством слов, а не положений – это редкость в современном кинематографе. Соркину все это удается. Что касается режиссуры – крупные планы, стилистика 50-х, работа с цветом – все хорошо, но немного уступает языковой и смысловой наполненности фильма. Однако в целом даже один голливудский фонарь на всех (такие же кадры на холме делали в фильме «Ла-Ла-Ленд» и не только) не смазывает положительных качеств фильма.

Это фильм о том, что кассовые сборы еще не всё, что актера очень быстро могут уволить, что возраст имеет значение, о том, что кинематограф - жестокий бизнес, а еще, конечно, о любви, понимании, чуткости, лояльности и равноправии. Красивый, фактурный и интересный.