Рок судьбы с апельсинами ИЛИ папины дочки
Эта история произошла когда меня и мою младшую сестру отправили на лето бабушке на дачу. Сестра была в том возрасте когда могла часами играть со своими куклами , а меня, как говорил папа, вечно тянуло на подвиги. В маленьком дачном поселке детей моих сверстников было мало, а девочек среди них не было вовсе. Поэтому я быстро сдружилась с местными мальчишками и наравне с ними играла в войну и прочие мальчишеские игры. Ну и конечно, одним из развлечений было катание на велосипедах по дачному поселку и ближайшим окрестностям.
Своего велосипеда у меня по каким-то причинам тогда не было, но после краткой обучающей программы со сбитыми коленками, я также лихо рассекала пространство и время, катаясь по очереди на одном из великов, хозяин которого терпеливо ждал возврата своего транспортного средства.
Ну вот однажды появился он, точнее ОН с большой буквы. Родители одного из мальчишек разбирая старый дачный сарай, за кучей всякого хлама обнаружили старый советский велосипед, который после накачивания колес , был торжественно отдан нашему детскому коллективу.
По сравнению с разноцветной, но хилой продукцией китайской велопромышленности, этот артефакт исчезнувшей цивилизации - Советского Союза, выглядел настоящим мастодонтом, одним своим видом внушал уважение и страх в неокрепшие детские сердца. Попытки моих товарищей объездить этого непокорного мустанга, заканчивались быстрыми и разнообразными падениями. Девочки, как правило выше ростом своих сверстников мальчиков. Я тоже была не исключением. Может поэтому, а может потому, что у меня не было своего двухколесного друга, я постепенно нашла путь к сердцу этого мустанга. Хотя о его своенравности до сих пор помню – особенно когда при одном лихом проезде «лежащего полицейского» , велосипед взбрыкнул и основную часть преодоления этого препятствия я проделала по воздуху, которое (согласно всем законом физики) закончилось болезненным столкновением с земной твердью.
Впрочем перейдем к основной части рассказа.
Дачный поселок граничил с детским «элитным» лагерем. Когда-то это был просто пионерский лагерь, о чем свидетельствовала статуя пионера при въезде, но большой плакат – реклама на воротах теперь утверждала обратное. На ней было большими буквами написано что-то типа « только здесь для ваших детей по программе неведомого Монтессори будет обеспечен элитный отдых вперемешку с образовательным процессом» Бегая и играя по дачному поселку, мы могли видеть тоскливые детские глаза, взирающие на нас из щелей бетонного забора, окружавшего по периметру их альма-матер. Чтобы у участников элитного отдыха не было возможностей присоединиться к нашему беззаботному времяпровождению, на воротах лагеря около свой будки всегда сидел сторож – колоритный дед с длинными усами, в белой фуражке с якорем и вечно дымящейся трубкой. Среди детей поселка, упорно ходили слухи, что это бывший морской капитан, некоторые даже божились что видели у него татуировку в виде парусника толи на спине, толи на руке…
С другой стороны от бывшего пионерского, а ныне элитного детского лагеря поселок окружал небольшой сосновый лес , через который шла тропинка на железнодорожную станцию с единственным близлежащим магазином. Поход в магазин был также одним из развлечений -особенно для моей младшей сестры. Найдя у бабушки - известной актрисы стопку модных журналов, младшая сестра вырезала из них картинки с одеждой, делая гардероб для своих кукол. Ну и конечно мимо ее глаз не могла ускользнуть навязчивая реклама модной косметики, находящаяся чуть ли не каждой странице этих журналов. Тем более что сама эта многочисленная косметика стояла на столике в бабушкиной комнате. После долгих увещеваний бабушка сдалась, и сестре была выделена ярко красная помада с условием ее нечастного использования,а именно для «выхода в свет». Собственно выходом в свет для младшей сестры и было посещение станционного магазина. Встав ногами на стул, сестра красила губы перед зеркалом в точности повторяя отточенные движения своей бабушки. После этого взяв в руки маленькую сумочку (также выпрошенную у бабушки) и одев колечко (также выпрошенное у бабушки) она была готова к выходу в свет.
В тот день по каким-то причинам выход в свет – посещение магазина задерживался и сестра начинала уже потихоньку шмыгать носом, который я знала в скорее должен был перейти в неукротимый рев - все ее утренние приготовления пропадали и вместо выхода светской львицы в свет, ее должны были банально отправить после обеда спать. И я рискнула…
Выкатив на волю своего мустанга, я посадила светскую львицу на задний багажник и нажимая на педали рванула по лесной тропинке в магазин.
Путь туда прошел без приключений, а вот обратно…
Вылетев из одного поворота я увидела спину деда -капитана неспешно идущего по лесной тропинке. В одной руке он держал дымящуюся трубку, в другой сетку с апельсинами.
По неведомым причинам на руле двухколесной машины не было звонка. Чтобы привлечь внимание морского волка, я объезжая его, губами попыталась громко изобразить что-то типа «дзинь -дзинь». Удивленный дед, вместо того чтобы освободить дорогу, обернулся, переложил сетку с апельсинами из одной руки в другую и, прикладывая ладонь к козырьку свой кепки, попытался разглядеть неведомое чудище, несущееся на него в солнечных лучах. Дальше произошло то, что и должно было произойти.
Экстренное торможение не помогло. Переднее колесо моего двухколесного друга пришлось точно в центр сетки с апельсинами, которую держала рука деда вместе с дымящейся трубкой. Если были бы свидетели, то они наверно бы увидели, как из завесы дыма, летящих во все стороны огненных искр и прыгающих апельсинов, появился удирающий рыцарь со своим спутником на лихом коне , вслед которому неслись морские проклятия.
Самое интересное, что с дедом мы вскоре подружились – он оказался настоящим морским волком, истории которого я непременно вам расскажу. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
PS
Кода я приехала домой и помогла сестре слезть с багажника – ее глаза горели , в одной руке она держала сумочку, в другой апельсин . «В следующий раз мы будем ездить только на велосипеде, но чтобы так: “Бах и искры с дымом как в фильмах про волшебников” безапелляционно потребовала она.