Найти тему
Чародей-сказочник

Что общего между египетской Сказкой "Лев и мышь", русской Сказкой "Репка" и БЕССМЕРТИЕМ?

С некоторых пор, люди начали считать народные Сказки детскими небылицами, а само слово "сказки" стало нарицательным и означает ныне враньё и обман (видимо, это было кому-то нужно).
Небольшое количество людей всё же считают, что в Сказках содержатся сакральные (тайные) знания и народная мудрость и они сетуют лишь на то, что смысл этот давно утерян и позабыт.
Но существуют также и те, кто пытается расшифровать эти загадочные Сказки и занимается их интерпретациями. И я один из них.

Сегодня я хочу поговорить об одной удивительной египетской Сказке. Она настолько древняя, что легендарный поэт-баснописец Эзоп, живший, как предполагается в 6 веке до нашей эры, написал басню по которой легко можно угадать один из сюжетов этой Сказки.

И возможно, что уже эту басню Эзопа, переложил на французский манер поэт Лафонтен в 17 в. А русский баснописец Крылов немного переделал её и сотворил другую "поучительную" историю на тему "не плюй в колодец". И даже великий Лев Толстой не оставил это произведение без своего внимания и написал маленькую историю, мораль которой заключается в том, что не надо недооценивать способности более слабых и смеяться над ними. В некоторых ситуациях и от них может быть польза.

Вы думаете, что для древних египтян эта тема была так важна и жизненно необходима, что они придумали такую Сказку? Очень сомневаюсь. Те, кто придумывал Сказки не были глупцами и у них были более важные задачи и более существенные цели.

Но чтобы продолжать рассуждения на эту тему, вам необходимо прочесть эту Сказку самому. Возможно, вы и догадаетесь, что хотели донести до нас древнеегипетские мудрецы.

Лев и Мышь


Жил на горе могучий лев. Он охотился каждый день, и звери гор страшились силы его.

Однажды повстречал лев пантеру. Вся шкура ее была изодрана, и мех ее висел клочьями. От множества ран была она ни жива ни мертва. Спросил ее лев:

— Что случилось с тобой? Кто порвал твою шкуру, кто ободрал твой мех?

И пантера ему ответила:

— Это сделал человек. Спросил тогда лев:

— А кто такой человек? Ответила ему пантера:

— Нет никого хитрей человека! Никогда не попадайся ему в руки!

Затаил лев злобу на человека и отправился его искать. Повстречал он в пути осла и лошадь. Морды их опутывала узда, а в зубах были удила. Спросил их лев:

— Кто вас так связал?

И они ответили:

— Это наш господин, человек!

Удивился лев:

— Неужели человек сильнее вас? Тогда сказали они:

— Он наш хозяин. Нет никого умнее человека. Никогда не попадайся ему в руки!

Еще больше обозлился лев на человека и ушел от осла и лошади.

Повстречался он с быком и коровой, рога их были обпилены, ноздри их были проколоты, а на шее у них лежало ярмо. Спросил их лев, кто это сделал, и они сказали ему, что сделал это их господин, человек.

Пошел лев дальше и встретил медведя. Когти у него были обрезаны, а зубы вырваны. Спросил его лев:

— Неужели человек сильнее даже тебя? И медведь ответил:

— Да, сильнее. Был у меня в услужении один человек. Он приносил мне пищу. Но однажды сказал он мне: «Воистину твои когти слишком длинны; они мешают тебе брать пищу. А зубы твои слишком слабы и не дают тебе вкушать то, что ты хочешь. Позволь мне их вырвать, и я принесу тебе вдвое больше пищи, чем обычно!» И я позволил ему их вырвать. И вот он взял мои зубы и когти, швырнул мне в глаза песок и убежал. А мне уже нечем было его удержать.

Еще больше разгневался лев. Он ушел от медведя и стал искать человека.

Но вскоре увидел он другого льва, защемленного горным деревом. Расколотый сверху ствол дерева зажал лапу льва, и лев горевал, потому что не мог убежать.

Спросил его лев, который пришел:

— Как же попал ты в такую беду? Кто это сделал с тобой?

И ответил ему другой лев:

— Сделал это человек. Остерегайся его и не верь ему. Человек хитер! Никогда не попадайся ему в руки! Я вот встретил человека и спросил его: «Каким ремеслом ты занимаешься?» А он мне сказал: «Мое ремесло — предупреждать старость. Я могу тебе сделать такой талисман, что ты никогда не умрешь. Так и быть, я спилю ствол дерева и дам тебе прикоснуться к этому талисману. После этого ты не умрешь никогда!» И вот я пошел за ним к этому горному дереву. Он спилил его, расщепил ствол клином и сказал мне: «Клади сюда свою лапу!» И я сунул лапу в щель. Тогда он выбил клин, и дерево зажало мою лапу. А человек, когда увидел, что я не могу за ним следовать, швырнул мне в глаза песок и бежал.

Рассмеялся лев, который пришел, и сказал:

— О человек, если ты когда-нибудь попадешься мне в лапы, я отплачу тебе сразу за все обиды, которые ты причинил зверям гор!

И лев отправился дальше на поиски человека. Но тут случилось так, что попалась под лапу льва мышка, с виду хилая и совсем маленькая. Лев хотел уже ее раздавить, но мышь взмолилась:

— Не дави меня, господин мой! Если ты меня-съешь, мною ты все равно не насытишься. Если же ты меня отпустишь, голод твой не станет сильнее. Но зато, если ты мне подаришь жизнь, я тоже когда-нибудь подарю тебе жизнь. Не причиняй мне зла, не убивай меня, и когда-нибудь я спасу тебя от беды.

Лев посмеялся над мышью и сказал:

— Что же ты можешь сделать? Ведь никто на земле не сможет со мною справиться и причинить мне зло!

Но мышь поклялась ему:

— Клянусь, что избавлю тебя от гибели, когда придет для тебя черный день!

Лев принял все это за шутку, однако подумал: «Если я съем эту мышь, сытым я и вправду не стану!» И он отпустил ее.

И случилось так, что один охотник, который ловил зверей в западни, выкопал яму как раз на пути льва. Лев провалился в яму и попал в руки охотника. Опутал его охотник сетью и крепко связал сухими ремнями, а сверху перевязал ремнями сыромятными. И вот связанный лев лежал в горах и горевал. Но судьба пожелала, чтобы шутка мыши стала правдой. Захотела она посмеяться над надменными словами льва и в седьмом часу ночи привела к нему маленькую мышку. Сказала тут мышка льву:

— Разве ты не узнаешь меня? Я та самая маленькая мышка, которой ты подарил жизнь. Я пришла, чтобы сегодня отплатить тебе тем же. Попался ты человеку в руки, но я избавлю тебя от гибели. Нужно быть благодарным тем, кто оказал тебе благодеяние.

И вот мышь принялась грызть путы льва. Она перегрызла все сухие ремни и все ремни сыромятные, которыми он был связан, и освободила его от пут. Потом мышка спряталась в гриве льва, и он в тот же час отправился с нею в горы.

Подумай о маленькой мышке, самой слабой из всех жителей гор, и о льве, самом сильном из всех зверей, живущих в горах! Подумай об этом чуде, которое свершилось по велению судьбы!

Вот такая замечательная мудрая египетская Сказка!

Как вы думаете, о чём она? У вас есть какие-то предположения?

На первый взгляд, здесь обычная сказочная белиберда. В Сказке говорится о том, как плохо человек поступает по отношению к животным. Он зачем-то выдирает им зубы и когти, отпиливает им рога, сдирает с них мех и шкуру, обманывает, порабощает и при этом всегда куда-то убегает. Зачем он это делает? А зачем, какой-то охотник, поймав льва, опутывает его сетью, связывает сыромятными ремнями, оставляет одного в горах и тоже куда-то исчезает. Не убив льва, не сняв с него шкуру, просто связал и бросил. Что это за охотник такой странный?


Ну ладно, в конце этой истории есть вполне понятный сюжет на мотив которого и были сочинены все басни: Лев не убил и не съел мышку и за это она спасла его от смерти. Но тогда при чём здесь последняя строка:
Подумай об этом чуде, которое свершилось по велению судьбы!

Какое здесь чудо? То, что мышь пришла на помощь льву или то, что она смогла прогрызть кожаные ремни? Не правда-ли, довольно странная Сказка?

Но это лишь на первый взгляд!

На самом деле, эта Сказка совсем о другом. Это Сказка о бессмертии, о просветлении и о самосовершенствовании человека!

Вас не напрягли эти слова? Ведь благодаря стараниям неких шизотериков, психолухов и служителей различных культов, эти слова приобрели уже совсем другой, негативный оттенок. А ведь именно это наши предки считали самой главной целью и смыслом жизни - подготовиться и правильно подойти к своей смерти.

У египтян был скорее культ бессмертия, чем культ предков. Символ бессмертия - Анкх они носили в руках, чтобы ни на мгновение не забывать о своей Цели. У них была, так называемая "Книга смерти", где описывался потусторонний мир и то, как человек должен прожить земную жизнь, чтобы ему была уготована жизнь вечная.

Вот я пришёл к тебе, владыка правды; я принёс правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.

Вот насколько чистым должен был предстать человек перед богами после своей смерти, чтобы его сердце не было сожрано чудовищем Аммат.

Египтяне пытались сохранить тела и органы умерших, бальзамируя их. Они строили великие сооружения - пирамиды, сфинксов, храмы, ... Создавали драгоценные украшения, которые являлись символами бессмертия, .... Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз, а сейчас приступим к рассмотрению этой Сказки.

В ведизме существует Закон о Семиступенчатом Пути развития человека.

Этот Закон проявляется в различных языческих Учениях, культах, религиях, древней архитектуре, народном творчестве и так далее. Вся жизнь древних людей была пронизана и пропитана этим Законом.

Этот Закон говорит о том, что из себя представляет человек и как надо жить жизнь, чтобы стать Человеком и достичь бессмертия.

В первую очередь, человек - это животное и им управляют животные инстинкты. Вначале возникает инстинкт самосохранения и он охраняет тело. Затем появляется половое влечение и желание размножаться. А потом животное (человек) самоутверждается в обществе, в котором он существует. На этом заканчивается жизнь и развитие животных и большинства людей на планете Земля.

Ведический Закон говорит о том, что Человек может идти и развиваться дальше, если он научится Любить. Любовь - это и есть "искра Божия" в человеке, которая отличает его от животных. И тогда животные инстинкты не будут доминировать и иметь власть над ним. Эти инстинкты трансформируются и изменяются. Самоутверждение и эгоистические побуждения превращаются в желание оказывать безвозмездную помощь окружающим. Усмирённый половой инстинкт высвобождает большое количество энергии и человек начинает по-другому чувствовать и ощущать мир. Он становится сверхчувствительным (экстра-сенсом). Освобождение от страха смерти (усмирённый инстинкт самосохранения), даёт полную свободу и слияние с Богом. Человек достигает бессмертия. Это и есть Семь ступеней развития Человека.

У египтян этот Закон проявляется во многих артефактах.

Например, их "крестик" Анкх, который египтяне, судя по изображениям на папирусах, носили в руке, в отличие от более поздних религиозных традиций, когда крестики стали носить на груди, а в руках чётки.

Анкх считают символом бессмертия, но он, скорее, является символом Пути к бессмертию. Название его переводится как "Жизнь", а его форма напоминает фигуру человека. Взгляните на символы, которые наносили на Анкх:

-2

Обратите внимание на самый большой крест. Внизу можно увидеть изображение цветка лотоса (или папируса), направленного вниз и в этом положении он напоминает "кисточку". "Кисточки" издревле нашивались на края одежды, на концы поясов, ими обрамляли ковры и они символизировали Тело человека (так как похожи внешне). Это 1 уровень (ступень).

Затем, мы видим две полосы, созданные тремя линиями. Это 2 уровень.

Третий уровень изображён в виде двух рук, согнутых в локтях и поднятых вверх. Эти руки символизируют действие или "работу". Думаю, вполне логично.

Четвёртая ступень - Любовь, представлена в виде символа жука Скарабея. Этого жука мы можем увидеть на многих символических предметах и у него, практически, всегда центральное (четвёртое) место. Кроме этого, его часто делали из камня синего цвета, что даёт основание полагать, что этот цвет древние египтяне отождествляли с "душой" и Любовью.

Обратите внимание на подобранные цвета камней. Эти изделия являются прекрасной демонстрацией 7 ступеней.
Обратите внимание на подобранные цвета камней. Эти изделия являются прекрасной демонстрацией 7 ступеней.

Почему именно Скарабей? Моё предположение - крылья этого жука обладают идеальными отражающими свойствами. А символом четвёртого уровня в ведизме является "Зеркало" (оно "отражает" инстинкты).

Пятый уровень - круглый кусочек навоза, который скарабеи толкают перед собой задними лапками. Интересно, что они никогда не сворачивают с прямого пути, усердно преодолевая все холмики и ямки (и это тоже символ).
Здесь же, этот кусочек навоза изображён впереди скарабея и это говорит о том, что как символы, они разделены. И символом, в этом случае, является само "толкание", что олицетворяет Труд и Служение.

Шестой уровень - глаз Гора или "третий глаз". Мудрость, всеведение, связь с миром мёртвых.

Седьмой уровень - кольцо, разбитое на три части по семь сегментов в каждой (седьмой - самый большой) - Семиступенчатое Триединство.

Также можно рассмотреть пектораль Тутанхамона.

-4

1 - Цветок лотоса (папируса) - тело.
2 - Плод Древа Жизни (возможно, цветок граната) - душа.
3 - Щиты (война, Эго) - дух.
4 - Крылатый Скарабей (полуптица-полужук), держащий в лапах Цветки, Плоды и символы Власти (кольцо и палочка, которые были и у шумерских царей-богов). Это символизирует усмирённые тело, чувства и мысли.
В русском Орнаменте этот уровень изображается в виде Девушки, держащей под уздцы Коней или Человека сидящего (стоящего) на Коне. Кобра у древних египтян, видимо, также является символом Любви. Хатхор - богиня Любви изображалась в виде Кобры, Коровы или с бычьими рогами.
5 - Ладья.
6 - Глаз Гора и Кобры мудрости.
7 - Полумесяц и три главных Бога - Амон, Ра, Птах (впоследствии их объединили в одного, но Триединого)).

А вот семь уровней другого египетского нагрудника (первый начинается с "кисточек").

-5

Думаю, что объяснения не требуются.

Теперь давайте посмотрим, какие символы придумали египтяне для этих ступеней в Сказке.

Конец этой Сказки очень похож на пушкинский эпилог "Сказка - ложь, да в ней намёк ...". Здесь тоже говорится: "Подумай о маленькой мышке, самой слабой из всех жителей гор, и о льве, самом сильном из всех зверей, живущих в горах! Подумай об этом чуде, которое свершилось по велению судьбы!"

Давайте подумаем о маленькой слабой Мышке и большом сильном Льве и о том, что они олицетворяют.

Лев олицетворяет первый уровень и физическое Тело человека. Это самый сильный животный инстинкт, это Сущность человека, это "могучий лев и все звери боялись силы его".

А Мышка олицетворяет вершину этой лестницы, самое "тонкое", духовное или божественное тело человека. Удивительно, но уже в далёкой древности люди знали, что мышь - это самое маленькое млекопитающее животное на свете!

Существует множество древних артефактов, начиная с шумерской цивилизации, где изображены люди (боги) стоящие на львах или попирающие их ногами. Это можно интерпретировать как символ усмирения (контроля) физического тела,

-6

Вторую ступень - половое влечение, чувства, желания, страсти, привязанности и прочее, олицетворяет Пантера - самка семейства кошачьих одного из пяти видов. Это может быть львица, тигрица, самка ягуара, леопарда или снежного барса. Все эти животные являются пантерами и могут быть сексуальными партнёршами льва.

"Вся шкура ее была изодрана, и мех ее висел клочьями. От множества ран была она ни жива ни мертва".

Некий Человек довёл её до такого состояния. Кто он такой? Почему он так поступил с Пантерой? Что олицетворяет этот персонаж?

Человек, за которым следует Лев по пятам - это и есть Путь. Это Путь очеловечивания и усмирения своей животной сущности. Это Путь самосовершенствования и работы над собой.

Внешний вид и состояние Пантеры говорит о том, что для успешного продвижения по Пути, необходимо усмирить свои страсти, избавиться от привязанностей, уметь контролировать свои чувства и желания и это возможно с помощью некой хитрости: "Ответила ему пантера: — Нет никого хитрей человека! Никогда не попадайся ему в руки!"

В русских Сказках символом этой ступени часто является Медведь и его также "усмиряют" благодаря хитрости ("Маша и медведь", "Мужик, медведь и лиса"). Хитрость и глупость - это диаметрально противоположные качества относящиеся к второй ступени.

Третья ступень - это Осёл и Лошадь. Узда и удила олицетворяют усмирённых животных, которые работают на хозяина.

Тогда сказали они (осёл и лошадь): — Он наш хозяин. Нет никого умнее человека. Никогда не попадайся ему в руки!
Это очень точный символ для третьей ступени и качества, которые её характеризуют - это работа, ум, власть, деньги, ....

Четвёртая ступень - Бык и Корова с отпиленными рогами, проколотыми ноздрями и ярмом на шее, для которых Человек является господином.

Небодливое и покладистое существо, дающее еду и поклоняющееся своему господину - есть символ Любви.

А древнеегипетское изображение Скарабея и Коровы (богиня Любви Хатхор) вместе, говорит о том, что это родственные символы и, по всей видимости, означают они одно и то же:

-7


Символом пятой ступени является Медведь у которого
"Был в услужении один человек и приносил ему пищу". Это означает, что вначале "служение" было чем-то наоборот - "порабощением". Стремление к Человечности исправило это - вырвало зубы, обрезало когти и усмирило Медведя.

Шестую ступень олицетворяет другой Лев, которому человек пообещал бессмертие при помощи некого талисмана, а сам обманул и защемил ему деревом лапу. Человек, "чьё ремесло — предупреждать старость", это образ мага и волшебника и явное указание на шестую ступень, которую называют также "третьим глазом", а у египтян это был символ под названием "глаз Гора".
Почему "другой Лев", а не кто-то другой? Если это "зеркальное отражение", то тогда "другой Лев" должен быть на 7 уровне, а не на шестом.
"Другой Лев" - это олицетворение Эго. Эго - это выдуманный (созданный самим человеком) образ самого себя. Это то, от чего человек и должен избавиться, освободиться, "убить" это в себе, чтобы достичь "бессмертия". Это то, что многие народы на Земле называют Змеем (Горынычем) или Кощеем (Бессмертным) или ещё каким-нибудь Сатаной.

Шестую ступень также часто ассоциируют с Пирамидой. Пирамида (курган) - это место захоронения, "жилище предков" и символ загробного мира.

Давайте рассмотрим очень интересный древнеславянский артефакт - надгробную плиту (она не в единственном экземпляре, таких плит довольно много). Мало того, что эта плита имеет шумерский орнамент - "косичку", состоящую из трёх полос и "центром-зеркалом" посередине,

-8

Смотрите 3 фото:

на торце её изображены определённые символы (2 фото), также образующие 7 полос - уровней:

Обратите внимание на второй и шестой уровни (первый и седьмой - гладкие). Шестой - это вдавленный треугольник вершиной вверх, а второй - треугольник вершиной вниз. То есть Пирамида и Волна. Эти же символы мы можем наблюдать и на шумерских цилиндрах:

-11

А третий и пятый уровни - это разнонаправленные косые линии. Довольно схоже с древнеегипетской фреской:

-12

Всё настолько совпадает, что начинаешь верить в то, что был когда-то один язык, одна вера (язычество) и культура. А затем случилось нечто (например, Вавилонское столпотворение) и люди разделились. Они разошлись, каждый в свою сторону и то, что осталось от той, первой и настоящей культуры (Веры), мы сейчас и наблюдаем.

Египетские храмы тоже имеют Семиступенчатую структуру, но объяснять это довольно долго и на это потребуется ещё одна публикация.
Но здесь хочу показать один рисунок из "Книги мёртвых". На ней изображены 42 бога перед которыми человеческая душа предстаёт и исповедуется после физической смерти:

-13

Сорок два - это два раза по двадцать одному. Двадцать один - это три раза по семь.
На пергаменте видно, что боги разделяются по цвету одежды: красный - цвет тела человека, белый - цвет чистой души и зелёный - цвет лица Осириса.
Итого: семь групп по шесть богов в каждой.

У египтян были сотни и сотни различных богов. Они переплетались между собой, вступали во взаимоотношения и, можно сказать, что древнеегипетские боги (также как и древнегреческие, древнеславянские, а также многочисленные языческие боги других народов) это "прилагательные", описывающие различные стороны, свойства и качества для каждого уровня или ступени Лестницы Жизни.

Например, древнеегипетский бог Бес

Имена «Бес» и «Баст» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот». Википедия.

или Кот являются символами шестого уровня. Бес почти всегда изображается с ножом в одной руке, змеями в другой, на его плечах лежит шкура Кота, а на груди кошачья голова:

-14

А в этом из древнеегипетских мифов Кот (перевоплотившийся Ра) ножом отрезает Змею голову.
Именно шестой уровень во всех Сказках связан с победой человека над Эго (Кот убивает Лису и семерых её детей в Сказке "Кот и петух").

-15

А затем, всё языческое стали называть бесовщиной. Посмотрите на изображение бога Беса с колесницы Тутанхамона (справа). Представьте на его лбу рога и будет вылитый бес, каким его рисуют (слева).
Рога быка были также символом святости, начиная с шумерской цивилизации. Рога и Полумесяц - это подобные символы.

-16

Вернёмся к Сказке.

Затем случилось так, что попалась под лапу Льва Мышка и он пожалел её и отпустил. Это можно интерпретировать как "человек проявил Любовь к Богу".

И всё. Тот Человек (Путь), которого искал Лев исчезает и о нём больше ничего не говорится. Лев (Сущность человека) достиг седьмой ступени.

Но тут появляется новый персонаж - Охотник, "который ловил зверей в западни". "Опутал его охотник сетью и крепко связал сухими ремнями, а сверху перевязал ремнями сыромятными.

Охотник - это смерть, а Лев, "опутанный сетью и крепко связанный сухими ремнями, а сверху перевязанный ремнями сыромятными" - это умерший человек, превращённый в египетскую мумию.

"В седьмом часу ночи" пришла Мышка и освободила Льва от пут. Затем спряталась в его гриве и они ушли вдвоём в горы.

Почему ночи? Мы бы сказали "в шесть утра" или "вечера". Ночь - означает потусторонний мир. Этот сюжет говорит уже о посмертном опыте. О полном завершении Семиступенчатого Пути, достижении бессмертия и слияния воедино Человека и Бога, но уже после смерти.
Так считали древние египтяне.

Наша русская Сказка "Репка" попроще. Я уже объяснял её суть и вы можете почитать это здесь, но если быстро и кратко, то:

Репка олицетворяет Тело и Сущность человека.
Дедка -это чувственная сторона или половой инстинкт.
Бабка - это "бабки" и всё что с этим связано: работа, власть, общественное положение, которые полностью соответствуют и зависят от умственных способностей человека и его интеллекта.
Внучка - это Любовь. Любовь к себе, которая является неким "зеркалом" в котором отражаются человеческие инстинкты, преобразуясь в "высшие" ступени.
Жучка (собака) является символом верности и служения.
Кошка - символ потустороннего мира, сверхчувствования и колдовства/волшебства.
Мышка (самое мелкое млекопитающее) - Высшая божественная ступень, завершающая Путь и приводящая человека к бессмертию и спасению - вытянули репку!

Понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь. Этим вы увеличите количество показов статьи. Хотите обсудить или что-то спросить, пишите в комментариях.

Все картинки и фотографии были взяты из интернета в свободном доступе.