Найти тему

Сижу, сколько хочу!8 прав в ресторане, которые есть у каждого гостя.

Здравствуй, мой подписчик!

Воскресный круасан или сырник на утро в кондитерской, горячие пельмешки на обед в кафе, и что - то более сложное и дорогое на ужин в ресторане. Вообще - то сама я питаюсь дома. А в общепит заморить червячка захожу только по крайне небходимости - чаще в командировках или отпуске во время путешествий. А уж в рестораны, с особой ресторанной наценкой даже на бутылку воды, вообще не хожу. Только по приглашениям на торжества.

Скажу честно, сервис и меню не всегда совпадают с ожиданиями. Но моя потребительская грамотность невысока, это потому что раньше я не знала о своих правах и обязанностях учреждения.

Оказывается, можно заплатить удобным мне способом и только за те блюда, которые приготовлены действительно хорошо. А еще имеете право сидеть за столиком столько, сколько вам хочется!

Автор. Селфи.
Автор. Селфи.

Приходя в ресторан, мы не только становимся его посетителями, но и остаемся потребителями, в данном случае – услуг общественного питания. А значит, у нас есть права, о которых далеко не все знают:

1. ПОЛУЧИТЬ БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ БЛЮДА

Этот пункт кажется очевидным. Мы по умолчанию ждем, что нас в ресторане накормят вкусно, а еда будет безопасна. Однако бывает всякое. Заведения общепита должны контролировать и гарантировать безопасность, свежесть и качество продуктов, которые подаются гостям. И не только закупать хорошее сырье, но и требовать от персонала соблюдения санитарных правил.

Что делать, если отравился в кафе или ресторане?

2. ЗАПЛАТИТЬ УДОБНЫМ ВАМ СПОСОБОМ

Посетитель сам выбирает, платить ему наличными или банковской картой, если ресторан в принципе предоставляет возможность заплатить безналичным способом. Если оплата картой предполагается, но в конкретный момент недоступна, вас должны предупредить – повесить объявление или сообщить устно. При чем до того,как ВЫ что-то закажете. Если этого не сделали, вы вправе не оплачивать заказ, ведь, по сути, ресторан нарушил условия публичной оферты, и вы можете ее расторгнуть.

Если же вы платите наличными, вам должны принести сдачу. Счесть ее чаевыми по собственному усмотрению официант не может. Также от вас не вправе требовать искать размен, если сдачи нет: предоставление мелких купюр – задача продавца (в данном случае исполнителя).

3. ОСТАВЛЯТЬ ИЛИ НЕ ОСТАВЛЯТЬ ЧАЕВЫЕ ПО ВАШЕМУ УСМОТРЕНИЮ

Вознаграждение официанту – возможность, но не обязанность гостя. Любые попытки так или иначе заставить посетителя заплатить «сверху» – незаконны. С 2021 года запрещено включать в чеки «обслуживание», «живую музыку», «сервировку стола» и другие «услуги», за которыми раньше скрывалось дополнительное вознаграждение для заведения.

После оплаты наличными официант должен принести сдачу. Он не может самовольно расценить ее как чаевые для него. И только сам посетитель решит, хочет ли он оставить что-то в благодарность за приятное обслуживание.

4.НЕ ПЛАТИТЬ ЗА БЛЮДА, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ ПОДАНЫ ИЛИ БЫЛИ ПРИГОТОВЛЕНЫ НЕКАЧЕСТВЕННО

Посетитель ресторана сам выбирает, что именно заказать (кроме случаев комплексной подачи блюд, например, на бизнес-ланч). Если ему принесли по ошибке не то блюдо, он не обязан соглашаться его есть и оплачивать.

Если к содержимому тарелки есть объективные претензии (не соблюдена технология приготовления, есть посторонний запах, и так далее) и есть вы его не собираетесь, за него тоже платить не надо.

5. ПОЛУЧИТЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ О МЕНЮ И СОСТАВЕ БЛЮД

До того, как Вы сделаете заказ, вы вправе получить информацию о составе каждого блюда меню: компоненты, пищевая ценность. . Если блюдо в чем-то не совпадает с описанием, предоставленным до заказа, это может быть классифицировано как введение потребителя в заблуждение.

Клиент может потребовать и взвесить тарелку, чтобы убедиться, совпадает ли вес и объем с заявленным.

6. ПРИНОСИТЬ СВОИ НАПИТКИ И ЕДУ

Не спешите возмущаться! Все мы «по умолчанию» знаем, что в ресторан и кафе не ходят со своей едой (с целью ее там есть; если она в упакованном виде, то претензий обычно со стороны персонала нет). Однако в российских законах не содержится запрета на принесение своей еды и питья в развлекательные заведения или заведения общепита! Чаще всего подобные условия содержатся во внутренних правилах заведения (которые менее значимы, чем законы), и посетителям должны сообщить заранее, до того, как они начали нарушать. Так что если предупреждения нет, а вы решили отпить воды из бутылки, принесенной с собой, или что-то съесть, что было куплено не в этом ресторане, то наказывать за это не имеют права.

НО! Есть важное обстоятельство. Посетители обязаны соблюдать санитарно-гигиенические нормы и не должны совершать действия, которые приведут к порче имущества заведения. То есть если у вас пачкающая, жидкая еда, цветные напитки, вас могут попросить их убрать.

7. ПОПРОСИТЬ КНИГУ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Хотя для магазинов Книгу отзывов и предложений отменили, в ресторанах она по-прежнему должна быть обязательно. Если у клиента есть претензии, он может оставить отзыв, претензию, жалобу… Руководство предприятия обязано рассмотреть внесенную запись, разобраться в существе вопроса и принять меры к устранению недостатков. Если обращение через Книгу отзывов и предложений не помогло, можно прибегать к другим методам воздействия.

8. СИДЕТЬ ЗА СТОЛИКОМ СКОЛЬКО УГОДНО В ПРЕДЕЛАХ ЧАСОВ РАБОТЫ РЕСТОРАНА

Каждый клиент может занимать стол сколько угодно в часы работы заведения, вне зависимости от того, как много он заказал. Законодательство не предлагает каких-либо ограничений, поэтому с одной чашкой чая можно сидеть хоть весь день.

Спасибо, что дочитали. Информация опубликована по материалам сайта умного покупателя.

Какой из 8 пунктов наших прав, кажется Вам самым неосуществимым в наших российских кафе и ресторанах? Обсудим в комментариях. По мне, на бумаге все гладко, а на деле....