СТУК В УАЗ ПАТРИОТ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ .
Уаз патриот один из самых распространнёных внедорожников в Росии , и здесь мы определим основные стуки и их причины.
1 ) СТУК И УДАРЫ РУЛЕВОГО ВАЛА – это последствия неисправности в балансе колес, шаровых рулевых тяг или самой рулевой колонки:
ослабление крепежа подвески и рулевой (раскручивание гаек, которыми крепятся пальцы шарниров наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку);
образование увеличенных зазоров в шаровых шарнирах или в рулевом механизме,рулевой сошки , и подшипниках ступиц передних колес;
СТУК В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ может означать:
люфты подшипников рулевой сошки, шлицевых соединений, рулевого или опоры карданного вала, шарниров карданного вала рулевой. Возможно, понадобиться замена вала рулевой колонки. Чем ближе к рулевой рейке под рулем, тем больше вероятности нарушений в рулевом карданном вале;
износ сайлентблоков тяги рулевых наконечников.
2 ) СТУК В ДВИГАТЕЛЕ может проявиться и при непрогретом агрегате, и после достаточно долгой работы:
одна из самых безобидных причин, которые могут спровоцировать шумы в силовом агрегате – это появление зазоров между движущимися частями из-за недостаточной смазки или охлаждения.
Если после проверки при выключенном сцеплении исключены потери масла и охлаждающей жидкости, стучать могут элементы ГРМ, КШМ, ЦПГ:
• поршневые пальцы или поршни в цилиндре;
• коленвал в блоке цилиндров;
• клапан, его направляющая, ГБЦ;
• ось клапанного механизма, коромысло.
Шум коренных и шатунных подшипников свидетельствует о срочной необходимости остановить движение. В противном случае повреждения будут губительны для силового агрегата. Деструкция коренных подшипников дает низкий звук в нижней зоне картера и при увеличении частоты вращения под нагрузкой стук усиливается. Нарушения шатунных подшипников – это ритмичные звуки средних тонов, которые также усиливаются и увеличиваются по частоте при увеличении нагрузки.
Резкий и звонкий металлический стук будет преследовать при движении на любой скорости – это свидетельство нарушений поршневых пальцев. Иногда его путают с цокотом клапанов, но клапана стучат с дополнением в виде глухого фонового шума и детонации.
Об изношенности цилиндров и поршней «говорит» звук, похожий на грохот керамической посуды, который отчетливо проявляется при непрогретом двигателе.
3) СТУК В МОСТУ диагностируется достаточно сложно, но можно различить повышение уровня шума при работе мостов могут свидетельствовать:
о критическом понижении уровня трансмиссионного масла;
о нарушениях шлицевых соединений с полуосевыми шестернями или повреждениях самих шестерен или подшипников в редукторе;
о деформациях полуосей.
Если автомобиль постоянно перегружен, то СТУК СЗАДИ в какой-то момент обязательно выдаст небрежное отношение к эксплуатации машины. Дополнительным «симптомом» является появление шумов в мостах при разгоне.
нарушения в этом случае могут быть связаны еще с износом подшипников дифференциала или их неточной регулировкой;
шумы могут появляться и при неверной регулировкой зацепа зубьев шестерен главной передачи, если был проведен ремонт редуктора.
4 ) СТУК НА ПОВОРОТЕ, то это может быть последствием:
повреждения подшипников полуосей;
образования зацепов на поверхности на рабочей поверхности оси саттелитов;
заедания шестерней полуосей в коробке дифференциала;
неправильно выставленного зазора между зубьями шестерен дифференциала.
Стоит учитывать, что любые посторонние шумы – повод немедленного обращения к СТО . Иметь общее представление о возможных нарушениях при возникновении посторонних звуков полезно, эти наблюдения понадобятся для пояснения причин обращения к автомеханикам. Лучше перестраховаться, вызвать эвакуатор и отвезти машину на диагностику с механикам.