Найти тему
Маленький мир

Почему от Ростелекома разбегаются клиенты или как можно обменять щебень на интернет

Я обещала рассказать, как у нас тут обстоят дела с проводным интернетом. Ну так почему бы не сделать это сейчас.

Не так давно мне позвонила девушка из Ростелекома и предложила услуги их компании. И я вспомнила эту историю, и долго рассказывала этой девушке, почему ни за что на свете я не выберу Ростелеком.

Это всё началось примерно в 2009 или в 2010 году. Из интернет-провайдеров в нашем городке был лишь Ростелеком, да и у тот тянул не оптиволокно а медь. Чтобы провести интернет в квартиру, нужно было установить прежде городской телефон, за который тоже приходилось платить. И не важно, что ты им не пользуешься.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Больше везло тем, у кого телефоны уже были. Туда интернет тянули в первую очередь и без проблем. Остальным приходилось ждать установки точки. Многим отказывали по причине отсутствия технической возможности.

Среди тех, кому отказали, оказалась и моя подруга Лена. Она живёт в восьмиквартирном двухэтажном доме, в котором всего в трёх квартирах были установлены телефоны, и, соответственно, был интернет. Для остальных технической возможности не было.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Лене, конечно же, пообещали, что как только техническая возможность появится, ей сразу же проведут интернет. Шли годы. Шутка))) Прошёл год или полтора. Лена периодически узнавала, не появилась ли та заветная возможность, но её так и не было.

Вскоре в их доме прямо над Леной купила квартиру наша общая знакомая, и ей сразу же провели интернет, хотя телефонной точки в этой квартире тоже не было. Лена вновь кинулась в Ростелеком. Там ей что-то невнятно объяснили, но по-прежнему для её квартиры технической возможности не нашлось.

Лена договорилась с новой соседкой. Они купили на двоих достаточно мощный wi-fi-роутер, поделили напополам счёт за интернет и стали пользоваться интернетом соседки на две квартиры.

Стоит ли говорить, что это было неудобно, особенно для Лены? Когда интернет зависал и маршрутизатор требовал перезагрузки, а соседка в это время находилась вне дома, приходилось ждать её возвращения. Так прошло ещё года полтора.

И как-то раз Лене позвонил агент из Ростелекома (видимо новенький) и предложил ей провести интернет. Он просто увидел её в списках. Уверил, что техническая возможность имеется (она специально уточнила этот момент). Они договорились, что через три дня придут техники, и всё сделают. Но ровно через два дня перезвонил Лене уже кто-то другой и, вежливо извинившись, "обрадовал" мою подругу фразой: "Нет технической возможности".

Тут у неё кончилось терпение. В тот же вечер она пожаловалась старшему брату, а заодно попросила его повспоминать, нет ли среди его знакомых кого-то, кто связан с Ростелекомом. И брат вспомнил. Вспомнил, что там работает жена одного его знакомого. Не слишком близкого знакомого, но всё же.

Вопрос решился на следующий день. Моя подруга купила тому знакомому машину щебня (зачем-то он был ему нужен, а у её брата была возможность достать его подешевле), а ещё через день у Лены чудесным образом появилась техническая возможность для подключения интернета.

Надо сказать, обслуживание то ещё! Если у тебя случились неполадки, то техников на дом тебе вышлют только если оборудованию грозит как минимум взрыв. Оператор дистанционно пытается тебе объяснить на аброкадабрском языке, что ты должна сделать, полагая, видимо, что у тебя по меньшей мере два образования, одно из которых в it-сфере.

Мне, как человеку от технологий весьма далёкому, объяснять нужно на уровне "нажать на красную кнопочку и перейти по зелёной стрелочке. Видите, там появилось справа окошко?" А все эти заумные термины для меня как китайская грамота. Бедная Лена!

Но на этом история не закончилась. Ещё через пару лет уже я купила дом на окраине города и тоже попыталась подключить интернет в Ростелекоме. На карте, опубликованной на их сайте, мой дом попадал как раз в зону, где техническая возможность имеется. Угадайте, что мне ответили, когда я подала заявку?

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Через некоторое время (спустя примерно год) мне подсказали, что КТелеком может провести мне интернет. На тот момент он присутствовал в городе не так давно, и я о нём просто не знала. Когда Лена узнала, что я плачУ по одному из достаточно дорогих тарифов (тогда в линейке для частных домов был только этот) меньше, чем она по среднему тарифу, а услуг у меня куда больше и скорость выше, а ещё нет бесячего городского телефона, которым не пользуешься, а платить надо, она решила тоже перейти к этому провайдеру.

А теперь следите за руками. Когда подключаешь интернет, то сначала оплачиваешь услугу, а потом уже пользуешься интернетом. То есть оплачиваешь вперёд. Это правило работает как у Ростелекома, так и у КТелекома, так и у других провайдеров. Но когда Лена решила расторгнуть договор с Ростелекомом, ей рассказали, что она сначала пользуется интернетом, а уж потом его оплачивает. То есть договор она прервала в конце марта, но заплатила за март дважды: в начале месяца и в конце. На моё предложение идти в суд она только рукой махнула. Отдала эту 1200, и забыла об этой компании, как о страшном сне.

Мне не платит КТелеком за эту статью. Я пишу искренне о тех событиях, которые случились со мной и моей подругой. Неудивительно, что о Ростелекоме столько отрицательных отзывов, и что столько людей покидают эту компанию.