Реальные случаи армейской службы.
Место: г. Уфа, школа младших авиационных специалистов (ШМАС), сентябрь 1986.
Уже давно зажили ранки от пришивания подворотничков. Мы ощущали себя полноправными солдатами.
Располагалась наша рота в деревянной казарме и за деревянным забором, поверх располагалась, как ей и положено – колючая проволока. И вся территория почти в центре города Уфа.
Мы учились повзводно. В этот раз, с занятий нас отпустили раньше и просили рассеяться по территории части, чтоб не привлекать внимание. Природа благоволила, было тепло, дождя не намечалось хотя сентябрь. Оставалось часа 3 до обеда. Голод даже не дремал. Сигареты «Варта» не помогали.
Толкает меня приятель в плечо, мол, может по булочке? В местной чайной, оно же военторг такового не наблюдалось. Оставалось городские магазины (вот, через дорогу), но через КПП не пройти. "А мы через забор, кого-нибудь попросим", сказал он и соблюдая конспирацию и договорённости мы аккуратно двинулись к сараю. За ним забор, приятель (я не помню как его зовут) говорит: - «гони деньги, у меня полтинник (50 копеек)». У меня столько же.
В этом месте, за сараем, проволока не была прикреплена к забору. Надо было встать на что-нибудь, руками аккуратно поднять проволоку и свесить голову уже на гражданскую территорию. Эта лазейка находилась рядом с большим, старым тополем и выходила прямо на улицу. До магазина метров 40-50, через перекрёсток… Но никого не было.
Сменяя друг друга мы караулили прохожих, чтоб попросить купить нам каравай и катык (то и другое было для нас настоящим лакомством).
Никого. Договорились, минуту ждём и идём обратно. Идёт прохожий мы просим его — отказал сославшись на занятость. Всё, ну ещё минуту, настроились же и тут школьник (второклассник, с его слов), опустив голову, полненький, в тюбетейке, в руке мешок со сменкой, за спиной ранец. Еле идёт.
Мы подзываем, говорим, что нам надо, просим быстрее, он убегает качая ранцем. Ходим туда-сюда, ждём сигнала от паренька. Мы в предвкушении, но опасность всё же есть — бывает деньги берут и всё.
Вот-вот, судя по времени должен появится. И тут объявляют общее построение. Естественно бежим, иначе нельзя. Пока построились, посчитались, доложились, по маршировали, песню поорали. Потом отпустили готовится к обеду.
Приятель не унимается, говорит давай проверим, бежим. Подходя к заветному месту слышим плач. Головы свесили — наш паренёк сидит на асфальте и рыдает...
Он, как оказалось, боялся того, что мы подумаем, что он деньги украл. Он всё нам купил. И долго отказывался от сдачи, но мы его упросили взять себе. Надо же, 2 часа ждал...
Вернувшись, поделили на всех (кто был в курилке) и довольные, строем потопали обедать.
Прошло больше 35 лет. С теплом вспоминаю этот случай...