Найти тему
Сказки достоверные

Два сурка (Приключения пса Полкана и Летучей мыши. Часть 27)

Полкан и мышь по окраине добрались до беличьего жилища. Решили спокойно посидеть в сторожке, в город не ходить. Пришло время для бесед и историй.

Летучая мышь решила рассказать то, что ей поведал пьяный сурок.

Родители сурка
Родители сурка

История, рассказанная сурком

«Мои родители разошлись, когда я был еще маленьким. Остался жить с матерью. Отец уехал в другой город. Как я потом понял, суть развода была в нежелании моей матери уезжать с отцом и его упрямое стремление непременно уехать. Это их дела.

Я отучился и поступил в полицию, дослужился до начальника отделения по охране общественного порядка. Тут в стране началась вся эта чехарда с инфекцией и профилактическими мероприятиями. Меры у нас, как и в других городах и весях, были введены по рекомендации ВОЗЗ - Всегрызунской организации защиты здоровья. Полицию стали часто привлекать для наведения порядка, проще говоря, пресекать любые протесты и нежелание грызунов следовать требованиям властей. Многие сотрудники нашего отделения, как и многие гражданские, тоже приобрели фальшивые свидетельства о прохождении профилактических мероприятий, получили трек-узоры. Но по долгу службы это не мешало им порой задерживать таких же «покупателей» фальшивок. Это были топорно сделанные свидетельства, не зарегистрированные в центральной государственной системе. Следили, чтобы грызуны без трек-узоров, не проскакивали туда, куда им был запрещен проход. Правда, при этом не особо вредничали и закрывали глаза на нарушения.

Но вот и до полицейских тоже дошел черед. В нашем управлении провели общее собрание. На нем начальник сообщил, что до него дошли сведения, что не все сотрудники действительно прошли профилактические мероприятия и пользуются привилегиями незаконно. Долго втирал что-то про честь полицейского, про трусость, непонимание серьезности ситуации. Потом коротко сказал: все, кто знает за собой такой грешок, должны пройти процедуру в течении следующей недели. Для этого в управление прибудет передвижная лаборатория. Добавил, что те, кто этого не сделает, будут уволены, а при выявлении фальшивок еще и отданы под суд.

Практически все купившие прошли процедуру, никто не хотел идти в тюрьму, тем более все прекрасно понимали, что ждет полицейского в месте заключения. Я опять уклонился и пошел к начальнику. Начальник нашего управления тоже был сурок. Мы были давно знакомы и не просто знакомы. Я знал то, чего не пожелал бы афишировать ни один начальник. Поговорили. В итоге тот сказал, что отправляет меня с группой по обмену в другой город. Сказал, что там тебя не знают, и твой трек-узор там никто не будет проверять. Объяснил: это командировка для проведения «скользких операций», которые местные полицейские не всегда готовы выполнять. Так я оказался в вашем городе.

Таких как я здесь было довольно много. Ваш город значительно больше нашего. В связи с известными обстоятельствами местных полицейских не хватало, к тому же часть из них тоже отбыла в командировки в другие города. Вначале все было как обычно. Только теперь нас стали часто привлекать для задержания нарушителей, не имевших трек-узоров. Наряды объезжали точки по спискам и препровождали нарушителей до пунктов сбора перед отправкой в специальные лагеря. Дальше их сопровождали уже специальные конвоиры.

Однажды нам с группой пришлось задерживать сразу нескольких грызунов по списку. Я не вглядывался в этот список. Ездили по адресам. В вашем городе я практически не встречал сурков. На сей раз среди задержанных оказался сурок. Это был крепкий дед, он оказывал отчаянное сопротивление. Грызуны из моего подразделения пару-тройку раз врезали ему, но он все еще был силен и сумел вырваться. Тут на помощь подчиненным пришел я. Сурок обмяк, и мы погрузили его в машину. Из кармана его поясной сумки вывалилось фото. На фото были двое: какой-то сурок и моя мать, её я узнал бы из тысячи. Когда прибыли на место, и дед очухался, то спросил его: «Кто эта женщина?» Он мне ответил, что это его жена. Вернул старому сурку фото, ничего не сказав. Я понял, что этот старый сурок мой отец. Потом убедился в этом, просмотрев списки задержанных грызунов.

Хоть отец и жил отдельно от меня, теперь он уже перестал быть чужим человеком. Я ощутил потребность ему как-то помочь и даже освободить. А потом начал обдумывать и план действий. И даже нашел, кому надо заплатить. Но не успел. Отец погиб при попытке к бегству, не смог смириться с неволей. Позже я вступил в наследство отца. Так я стал владельцем этого магазина и квартиры в городе.

Служить больше не мог, решил уволиться. Мой начальник категорически возражал, поскольку у него не хватало сотрудников. И даже называл меня идиотом, поскольку мне оставался год до пенсии. Но я как отрезал: «Не хочешь отпускать? Захочешь!» И ушел в длительный запой, что умел лучше любого другого грызуна. Так и обрёл свободу. Произошло всё незадолго до восстания хомячков. Занялся бизнесом, в основном винным, поскольку продуктов стало мало, а алкоголь в магазин поступал еще регулярно. Теперь живу здесь. Квартира сейчас не пригодна для жилья, а магазин хорошо сохранился. В свой город возвращаться не буду. Там ничего хорошего меня не ждет. Мать моя неожиданно умерла во время моей командировки. Сказали, что от инсульта. Хотя всегда была здоровой и крепкой - тёмная история».

Полкан выслушал, пустил слезу, но ничего не сказал.

- Что молчишь?- спросила мышь.

- А что тут говорить? Думаю, ты зря его боялась. Хоть сурок и злился на тебя, он ничего бы тебе не сделал. Отчего же умерла его мать? Не прошла ли она профилактическую процедуру? – подозрительно спросил Полкан.

- Этого он не говорил, может и не знал. Но догадаться не сложно, - ответила мышь и перевела разговор на другую тему. Заночевали в сторожке.