Оглавление
Введение 3
1.Характристика хозяйственной деятельности организации 6
2. Расчет и анализ экономических и социально- экономических показателей деятельности организации 11
3. Составление и реализация экономических планов 15
4. Анализ финансовой и бухгалтерской отчетности организации 18
Заключение 22
Приложения 24
Используемые источники 31
Введение
Цель практики - получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Объект практики – ГКУ “Маяк центр занятости”
Предмет практики – расчетно-экономическая и аналитическая деятельность организации.
Задачи практики:
- провести анализ исходных данных и рассчитать экономические и социально-экономических показатели, характеризующие деятельность организации;
- собрать данные необходимые для осуществления расчетов экономических разделов планов;
- провести анализ финансовой и бухгалтерской отчетности организации.
В ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности были изучены следующие вопросы:
- хозяйственная деятельность организации;
- экономические и социально-экономические показатели организации;
- экономические разделы планов;
- финансовая и бухгалтерская отчетность.
В ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности были выполнены следующие задания:
- проанализированы исходные данные, и проведены расчеты экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации;
- приняла участие в расчётах для составления экономических разделов планов, их обосновании и оформлении результатов;
- проанализированы данные финансовой и бухгалтерской отчётности организации, сделаны выводы о их влиянии на принятие управленческих решений.
Информационной базой для подготовки отчёта о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности послужили: законодательные и нормативные акты РФ, материалы научно-практических конференций, социологических исследований, актуальная информация о деятельности предприятия, содержащаяся в Интернете.
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию профессиональных компетенций (ПК):
ПК-1способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
При подготовке материалов использовались такие методы как систематизация, описание, сравнение, анализ, синтез.
Структура отчета. Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности состоит из задания, отзыва о прохождении практики, содержания, введения, основной части, заключения.
В рамках подготовительного этапа, я ознакомилась с программой практики, со мной был проведен инструктаж по ознакомлению с правилами пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, режима конфиденциальности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, после чего я приступила к выполнению задания.
1. Характеристика хозяйственной деятельности организации.
Государственное казенное учреждение службы занятости населения “Маяк центр занятости” является некоммерческой организацией, образованной для осуществления полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 361-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”[1], а также полномочий в области содействия занятости населения. Полное официальное наименование Центра занятости - государственное казенное учреждение службы занятости населения “Маяк центр занятости”, сокращенное наименование - ГКУ “Маяк ЦЗ”.
В своей деятельности ГКУ “Маяк ЦЗ” руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством и Уставом, утвержденным приказом Департамента по труду и занятости населения от 24.10.2018г. № 4-О/321 “Об утверждении уставов государственных казенных учреждений службы занятости населения ” [2]. Центр занятости находится в ведении Департамента по труду и занятости населения . Департамент осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости. Приказом Департамента по труду и занятости населения от 29 октября 2021года №316 утверждена структура ГКУ “Маяк центр занятости”[3]. Центр занятости населения ГКУ “Маяк ЦЗ” имеет линейный вид организационной структуры, в которой каждое подразделение центра подчиняется директору, а работники подразделения начальнику своего отдела
Директор
Главный бухгалтер
Заместитель директора- начальник организационно – правового отдела
Юрисконсульт (социально-трудовые отношения)
МОП
Отдел специальных программ и профобучения, начальник отдела
Инспектор (по профобучению)
Инспектор (по специальным программам)
Профконсультант
Инспектор (по общим вопросам)
Финансово- бухгалтерский отдел, начальник отдела
Инспектор (экономист)
Инспектор (социальные выплаты)
Отдел анализа рынка труда, государственного заказа и информационно-технического обеспечения, начальник отдела
Инспектор (анализ рынка труда)
Инспектор (анализ рынка труда, государственные закупки)
Системный администратор
Отдел содействия трудоустройству, начальник отдела
Инспектор (по связям с работодателями и работе с инвалидами)
Инспектор (по первичному и вторичному приему)
Инспектор ( диспетчер)
Инспектор (по первичному и вторичному приему)
Рисунок 1 - Структура государственного казенного учреждения службы занятости населения “Маяк центр занятости”
Общая численность работников ГКУ “Маяк центр занятости” составляет 24 человека, из них МОП- 3человека. Вышестоящим органом ГКУ “Маяк ЦЗ”выступает директор. Он непосредственно ведёт внутреннее управление деятельностью всей организации, выступает в роли представителя Центра в вышестоящих инстанциях, и отвечает за работу организации. В подчинении директора непосредственно находятся: заместитель директора, отдел анализа рынка труда, государственных закупок и информационно-технического обеспечения, главный бухгалтер и инспектор (по общим вопросам).Заместитель директора замещает директора в его отсутствии, осуществляя при этом руководство всеми видами деятельности Центра.
Заместителю директору подчиняются: юрисконсульт (социально- трудовые отношения), отдел содействия трудоустройству, отдел специальных программ и профобучения. Во главе каждого из отделов стоит начальник отдела. Юрисконсульт осуществляет контроль правильного применения, соблюдения и исполнения законодательных и нормативно-правовых актов Трудового законодательства Российской федерации работниками центра и работодателями; представляет интересы Центра в судах и другие функции. Юрисконсульт в подчинении имеет МОП (младший обслуживающий персонал).
В состав отдела содействия трудоустройству входят два инспектора (по первичному и вторичному приему граждан), инспектор (по связям с работодателями и работе с инвалидами), инспектор (диспетчер). Во главе стоит начальник отдела. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по направлениям деятельности, относящимся к компетенции отдела: осуществляет приём и регистрацию граждан, производит содействие в трудоустройстве, предоставляет работодателям государственные услуги по размещению информации о потребности работодателей в кадрах в Банке вакансий, по рекрутингу - индивидуальному подбору кандидатов на вакансию и другие.
В состав отдела специальных программ и профобучения входит инспектор (по профобучению), инспектор (по специальным программам), профконсультант. Во главе стоит начальник отдела. Отдел выполняет задачи: осуществляет консультативный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку; определяет виды и профили профессионального обучения в соответствие со спросом на рынке труда и др. Профконсультант- проводит консультации для населения, по соответствующим вопросам.
В состав отдела анализа рынка труда, государственного заказа и информационно-технического обеспечения входит: инспектор (анализ рынка труда), инспектор (анализ рынка труда, государственные закупки), системный администратор. Отдел в своей деятельности подчиняется начальнику отдела. Функции отдела: подготовка отчетных и аналитических данных о состоянии рынка труда, деятельности центра занятости; составление прогнозных данных по развитию рынка труда; обмен с органами государственной статистики, налоговыми органами и другие функции.
В подчинении Главного бухгалтера находится финансово-бухгалтерский отдел. Главный бухгалтер осуществляет: контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и другое. Финансово-бухгалтерский отдел. Во главе стоит начальник отдела. В его подчинении находятся: инспектор(экономист) и инспектор (социальные выплаты). Основными задачами отдела являются: подготовка исходных данных для составления проектов перспективных и годовых планов по Бюджетной заявке; подготовка исходных данных, выполнение необходимых расчетов для составления сметы расходов на содержание Центра занятости и другие.
Инспектор (по общим вопросам) проводит прием населения, по соответствующим вопросам.
Для данного типа организации и вида деятельности эта структура является оптимальной организационной структурой.
Услуги, предоставляемые службой занятости согласно с Законом РФ
“О занятости населения в Российской Федерации” от 19.04.1991 N1032-1[4]: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; профессиональная подготовка, переподготовка и безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам и другие услуги. А также в соответствии с Постановлением от 15 февраля 2012г.№122–ПП “ О реализации отдельных полномочий в области содействия занятости населения”[5], Постановлением Правительства от 21.10.2013г № 1272 – ПП “ Об утверждении государственной программы “ Содействие занятости населения до 2024г.” (с изменениями и дополнениями)[6] в рамках Национального проекта предоставляет такие услуги: реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов; предоставления субсидий юридическим лицам и предпринимателям на возмещение затрат по оборудованию (оснащению) созданных (выделенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и другие.
Таким образом, Государственная служба занятости занимается решением вопросов занятости населения, содействует в помощи неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным, осуществление социальных выплат: пособия по безработице, материальной помощи и другие.
2. Расчет и анализ экономических и социально-экономических показателей деятельности организации.
Анализ показателей деятельности ГКУ “Маяк центр занятости” производится с оценкой количественных и качественных изменений в сфере занятости населения.
В разрезе плановых и фактических показателей в 2020г. (Приложение1) численность обратившихся граждан в Центр занятость – 2571 чел., численность трудоустроенных граждан по факту – 1340 чел., (план-1487чел.), выполнение плана можно рассчитать по формуле:
(численность фактически трудоустроенных граждан/ численность запланированных граждан) *100%, что составило: 1340/1487*100%=90,1%
Доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, рассчитывается по формуле:
(численность трудоустроенных граждан/ численность обратившихся граждан) *100%, что составило: 1340/2571*100%=52,12% (план- 67,5%, выполнение плана на 77,2%).
В 2019г- 2194 человека обратились за помощью в трудоустройстве, 1431чел. – трудоустроенных граждан по факту, (план-2142 чел.), что составило выполнение плана на 66,8%. Доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 65,22% (план- 65,7%, выполнение плана на 99,3%). В 2018г.- 1351человек, обратившихся за содействием в трудоустройстве, 887чел.- трудоустроенных граждан по факту, (план-1400чел.), что составило выполнение плана на 63,4%. Доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы- 65,7% (план- 65,8%, выполнение плана на 99,8%). Численность трудоустроенных инвалидов в 2020г- 37чел., (план-43чел.), выполнение плана на 86,0%, в 2019г- 26чел, (план- 35чел.), выполнение плана на 74,3%, в 2018г- 15чел., (план- 35чел.), выполнение плана на 42,0%.
При сопоставлении показателей за периоды с2018г по 2020г наблюдается тенденция повышения уровня выполнения плана: по содействию в трудоустройстве граждан в 2020г - на 23,3% по сравнению с 2019годом,(не смотря на то, что численность трудоустроенных граждан в 2020году меньше на 91человек, чем в 2019году), на 26,7% по сравнению с 2018г.(численность трудоустроенных граждан в 2020г больше на 453человека, чем в 2018г); трудоустройства инвалидов в 2020г– на 11,7% по сравнению с 2019г( на 11чел. больше, чем в 2019г) и на 44,0% по сравнению с 2018г.( на 22чел. больше, чем в 2018г). Выполнение плана по доле трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2020г составляет 77,2%, что значительно меньше на 22,1%, чем в 2019г и на 22,6% меньше, чем в 2018г.
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в 2020г -1200 чел., (план -1085чел), что составило 110,6% выполнения плана, в 2019г- 1319чел., (план-1028чел.), выполнение плана на 128,3%, в 2018г- 970чел., (план- 949чел.) выполнение плана на 102,2%. Анализ информации об услугах по организации профессиональной ориентации граждан, получения дополнительного профессионального образования показал, что в 2020г численность граждан, получивших данную услугу на 119 человек меньше, чем в 2019г и на 230человек больше, чем в 2018г. Выполнение плана в 2020г. на 110%, что меньше на 18%, чем в 2019г. и больше на 8,4%, чем в 2018г.
Анализ ситуации на рынке труда можно провести по следующим показателям: численность безработных граждан на конец периода (Таб.1), уровень безработицы (Таб. 1) потребность в работниках по отраслям (Таб.2).
Как показано в Таблице 1, идет неуклонное увеличение уровня безработицы. В относительных показателях уровень безработицы в городе Лесном в 2020г. вырос по сравнению с 2019г на 1,93%, а по сравнению с 2018г – на 2,21% (Рис.1).
Рисунок 1 - Уровень безработицы , %
На конец 2020 года численность безработных граждан составила 826 человека, тогда как в 2019 г. –323человек и 286 человек в 2018 году. Таким образом, количество безработных граждан на конец периода 2020г. увеличилось на 503 человека по сравнению с 2019 годом и на 540 человек по сравнению с 2018 годом. Показатель коэффициента напряженности в 2020г.увеличился на 0,40 по сравнению с 2019годом и по сравнению с 2018г. – на 1,35.
Самыми востребованными остаются вакансии в сфере обслуживания, торговли (в 2020г показатель увеличился на 61чел, по сравнению с 2019г и на 20чел. по сравнению с 2018г), строительстве, промышленности, транспорте (увеличение на 32чел.по сравнению с 2019г). Наблюдается рост показателей в области науки и техники, здравоохранении, образовании, информационно- коммуникационных технологий. Заметно увеличился показатель предоставления персональных услуг.
На основании всех данных за периоды с 2018г по 2020год динамика заявленных вакансий изменяется в сторону увеличения (Таблица 1), в данном регионе увеличивается коэффициент напряженности и повышается уровень безработицы (Рисунок 1).
3. Составление и реализация экономических планов
Формирование и расходование средств бюджета в ГКУ “Маяк ЦЗ” осуществляется в соответствии со сметно-бюджетным финансированием. Порядок осуществления сметно-бюджетного финансирования зависит от направления расходов субъектов финансирования.
ГКУ “Маяк ЦЗ” не имеет доходов для покрытия своих расходов. Однако, оно выполняет очень важные социальные функции, которые существенно влияют на важный экономический показатель - безработицу. Поэтому, деятельность Центра занятости финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Финансирование казенных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе смет расходов казенных учреждений, т.е. плана расходов казенного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом (ст. 221 БК РФ)[7].
Смета казенного учреждения – это финансово-плановый акт, который имеется у всех казенных учреждений. В ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному казенному учреждению. Смета действует в течение финансового года - с 1 января до 31 декабря.
Финансовое обеспечение деятельности ГКУ “Маяк центра занятости” осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Средства областного бюджета выделяются для обеспечения деятельности государственных казенных учреждений службы занятости населения и на финансирование государственной программы “Содействие занятости населения до 2024 года”.
В соответствии со ст. 70 БК РФ[8] для обеспечения деятельности учреждения ГКУ “Маяк центр занятости” запланированы бюджетные средства на 2021г, согласно бюджетной сметы, в сумме – 53 953 646,00 рублей (Приложение 2). Центр занятости расходует бюджетные средства: на оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ; на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд; на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.
Оплата по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета, проводится в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Расходование средств областного бюджета на осуществление мероприятий по содействию занятости населения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 “О занятости населения в Российской федерации”, Постановлением Правительства от 15.02.2012 № 121-ПП “Об организации деятельности по реализации полномочий в области содействия занятости и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными”[9], Постановлением Правительства от 15.02.2012 № 122-ПП “О реализации отдельных полномочий в области содействия занятости населения”.
Финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств областного бюджета Департамента по труду и занятости населения
Исходя из того, что смета – это финансово-плановый акт, который является разновидностью финансово-правового акта, она имеет юридическое значение. Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя казенного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю над целевым использованием бюджетных средств.
Бюджетная смета учреждения составляется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Затем она направляется в Департамент по труду и занятости населения , где включается составной частью в сводную смету по ведомству. Сводные сметы учитываются при составлении расходной части проекта областного бюджета. После утверждения бюджета субъекта смета ГКУ “Маяк центр занятости” утверждается главным распорядителем бюджетных средств, т.е. Департаментом по труду и занятости населения .
4. Анализ финансовой и бухгалтерской отчетности организации
Ежеквартально и по окончании года ГКУ “Маяк центр занятости” составляет отчет об исполнении сметы, который направляется в Департамент по труду и занятости населения . Бюджетная (финансовая) отчетность формируется в соответствии с требованиями Инструкции “О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации”, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н[10].
Субсидии и бюджетные кредиты казенным учреждениям не предоставляются. Бухгалтерская (финансовая) бюджетная отчетность составляется и представляется в обязательном порядке.
Данные по показателям результативности деятельности учреждения за 2020 год в разрезе плановых и фактических показателей в стоимостном выражении приведены в Приложении 3. Для обеспечения деятельности в2020 г. Центру занятости утверждены лимиты бюджетных обязательств (далее ЛБО) в сумме – 85 409 698,66 руб., кассовое исполнение расходов бюджета ГКУ “Лесной центр занятости” в общей сумме за 2020 год составило 84 118 604,87 руб. Отклонение кассового исполнения бюджета от утвержденных годовых бюджетных назначений (бюджетных ассигнований) за 2020г составляет - (85 409 698,66 – 84 118 604,87) =1 291 093,79 руб. Тогда как в 2019г утверждены лимиты- бюджетных обязательств в сумме 39 367 949,60 руб., кассовое исполнение расходов – 38 938 744,87руб. Отклонение кассового исполнения бюджета - 429 204,73руб. В 2018г лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 27 122 137,84руб., кассовое исполнение бюджета- 26 826 795,09руб, отклонение исполнения составляет 295 342,75руб.
Отклонение кассового исполнения бюджета от утвержденных годовых бюджетных назначений (бюджетных ассигнований) в 2020г. больше на 861 889,06руб. по сравнению с 2019г и на 995 751,04руб. по отношению к 2018г. Отклонение кассового исполнения бюджета связано с образованием остатков ЛБО , где прослеживается низкий процент освоения следующих показателей (Приложение 3): остаток ЛБО на выплату стипендии женщинам в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет объясняется тем, что 78,7% (26чел.)обучающихся женщин являются занятыми и согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 05.03.2020г. № 123-ПП[11] не попадают под категорию граждан для выплаты стипендии, остаток в сумме 81 705,01 руб.; контрольный показатель в 2020г. по организации проведения оплачиваемых общественных работ выполнен на 91,7 %, остаток в сумме 27 575,61 руб. и другие показатели.
По состоянию на 1 января 2021 года в Балансе учреждения (Приложение 4), в частности, учтены следующие показатели: основные средства, балансовой стоимостью – 5 351 240,79 руб. (на 01.01. 2020г. -5 566 652,79руб., на 01.01.2019г- 5 394 234,13руб.); непроизведенные активы (земля) – 14 114 406,67 руб. (на 01.01.2020г-14 114 406,67руб., на 01.01.2019г – 14 114 406,67руб.); остатки материальных запасов на 1 января 2021 года составили 20 429,40 руб. (на 01.01.2020г- 5 833,07руб., на 01.01.2019г- 1 466,32руб.).
Наличие остатка материальных запасов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы Учреждения.
Дебиторская задолженность по доходам на 01.01.2021г. в сумме 58 800,00 руб. В рамках Программы поддержки занятости населения Свердловской области выдана финансовая помощь на организацию собственного дела, по которой не предоставлены финансовые документы, подтверждающие целевое использование выделенных средств. (на 01.01.2020г -2 023,14руб., на 01.01.2019г- 2 023,14руб.); дебиторская задолженность на 01.01.2021г. в сумме 32 517,70 руб.- задолженность ФСС по выплаченным пособиям по временной нетрудоспособности в сумме 32 517,70 руб. (на 01.01.2020г задолженность отсутствует, на 01.01.2019г- отсутствует). Кредиторская задолженность отсутствует.
По состоянию на конец отчетного периода в Балансе на 01.01.2021г. отражены расходы будущих периодов в сумме 49 784,11 руб. К расходам будущих периодов отнесены расходы по страхованию имущества, а также расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов. (на 01.01 2020г- 54 541,50 руб., на 01.01.2019г- 47 862,46руб).
В ГКУ “Маяк центр занятости” осуществляется постоянный контроль за экономным и целевым использованием бюджетных средств. Все принятые бюджетные и денежные обязательства исполнены. Бюджетные обязательства, сверх утвержденных бюджетных назначений не принимались. Мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств, проводимых в учреждении, позволили достичь определенных результатов, в частности: положительный экономический результат при расходовании бюджетных средств достигнут в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).[12] В отчетном периоде экономия бюджетных средств в результате применения конкурентных способов составила 424 800руб.; экономия бюджетных средств, полученная в результате снижения начальной (максимальной) цены товаров при проведении закупок составила 414 500рублей (Приложение 5).
Таким образом, в ГКУ “Маяк ЦЗ” в 2020году процент исполнения бюджетных назначений по расходам на 01.01.2021 превышает минимальный порог 95% и составляет 98,49%, в 2019г составляет 98,91%, в 2018г – 98,91%. (Приложение 3). Высокий процент исполнения бюджетных обязательств свидетельствует об активной деятельности Центра занятости. Активная деятельность заключается также в таких мероприятиях, как: организация и проведение 13 ярмарок вакансий и учебных мест за 12 месяцев 2020года, на данное мероприятие израсходовано 13 381,20 руб., выполнение контрольных показателей составило 108,3%; информирование на рынке труда, израсходовано 35 833,77руб., процент исполнения составил 99,84%.
Заключение
Одним из самых сложных явлений социально – трудовой сферы, связанным с рынком труда и занятостью населения, является безработица, выступающая в экономическом плане как отсутствие занятости у определенного, большей или меньшей части экономически активного населения, способного и желающего трудиться.
Управление ГКУ” Маяк ЦЗ” в практическом плане можно определить, как целенаправленное воздействие на рынок труда, расширение спроса на рабочую силу и поддержку эффективного предложения рабочей силы (обеспечение масштабов, условий и форм включения работников в полезную деятельность, формирование, распределение, использование, высвобождение, переподготовка и перераспределение занятых работников).
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. В связи с этим ГКУ "Маяк ЦЗ” уделяет большое внимание услуге по психологической поддержке и социальной адаптации граждан и имеет высокий процент выполнения контрольных показателей.
Несмотря на повышение коэффициента напряженности, уровня безработицы, хозяйственная деятельность ГКУ “Маяк ЦЗ” является эффективной. Это отражается в реализуемой политике занятости, так как средства используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают: финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организаций собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение и переподготовку. Высокий процент исполнения бюджетных обязательств говорит об активной деятельности учреждения и имеет положительный экономический результат, о чем показывает экономия бюджетных средств.
За время прохождения практика я закрепила знания и умения по сбору необходимой информации и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта.
На основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы закрепила знания по выполнению необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
Получила дополнительные практические умения анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Используемые источники:
1.Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 361-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”// Информационный правовой портал Президент России (дата обращения 23.11.2021г).
4.Федеральный закон от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) // Информационно- правовое обеспечение Гарант (дата обращения 25.11.2021).
7. БК РФ ст.221 “ Бюджетная смета”//СПС КонсультантПлюс (дата обращения 10.12.2021г).
8. БК РФ Статья 70. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений// СПС КонсультантПлюс (дата обращения 10.12.2021г).
10. Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// Информационно- правовое обеспечение Гарант (дата обращения 12.12.2021г).
12.Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”//СПС КонсультантПлюс (дата обращения 13.12.2021г).
[1] Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 361-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”//Информационно-правовой портал Президент России (дата обращения 23.11.2021г)
[4] Федеральный закон от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)//Информационно- правовое обеспечение Гарант (дата обращения 25.11.2021)
[7] БК РФ ст.221 “ Бюджетная смета”//СПС КонсультантПлюс (дата обращения 10.12.2021г).
[8] БК РФ Статья 70. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений//Справочная правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 10.12.2021г)
[12] Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”//СПС КонсультантПлюс (дата обращения 13.12.2021г)
Друзья, если вам полезны данные темы моего канала, пожалуйста поставьте лайк , подпишитесь. Спасибо за внимание!
Если хотите познакомиться с личным финансовым планированием перейдите на мой сайт по ссылке https://visk369.ru .