Найти тему
Идем в ТЕАТР!

Владимир Мишуков в спектакле Театра Наций "Покорность"

Спектакль-крик. Спектакль- пророчество. Спектакль- предупреждение.

Мишель Уэльбек - француз, самый продаваемый на сегодняшний день автор в Европе.

Главный герой – Франсуа, профессор Сорбонны. Ему за сорок, он изучает творчество какого- то писателя средних веков, крутит мимолетные романы со студентками и думает о смысле жизни и грядущей старости (геморрой, экзема, одиночество). Тем временем на выборах 2022 года к власти во Франции приходят мусульмане. Найдет ли себя в этом «обновленном» обществе  Франсуа?

Сочинение о Европе недалекого будущего, где христианство больше не способно выполнять роль стержня для человека и государства в целом, вызвало большой резонанс в обществе.

Особенно актуальна тема спектакля для буржуазной публики Театра Наций, которая проводит свою жизнь, как правило, в пределах Садового кольца и которую ожидает после спектакля вереница лимузинов, чтобы развезти по домам на Рублевке.. И даже они , выйдя из элитных ресторанов на Патриках, отправляя своего ребенка на школьную экскурсию, оказавшись случайно в метро, не могут не признать: мир за их окнами стремительно меняется, снаружи начинают действовать совсем другие правила игры. Правила игры, устанавливаемые толпой, людьми, у которых нет денег, чтобы отвести свою девушку в театр за 100 000 рублей, но которые уже здесь и начинают диктовать свои правила нашему обществу.

-2

«Мы все можем встать перед выбором какого-нибудь повального крещения, принятия мусульманства,  или чего угодно другого:  конфессия неважна. Главное, если ты не с нами, значит, ты против нас. Какая религия  в данный момент приходит к власти – не суть важно, а важно то, что все прежние ценности будут нивелированы. И если ты не принимаешь новые правила, ты на обочине. Тебя не берут в будущее. Наш спектакль именно про это», – говорит режиссер спектакля.

А в это время, сегодня, депутат Гос. Думы от Чечни Делимханов выпускает видео, где клянется собственноручно отрезать головы своим кровным врагам -семейству Янгулбаевых

Чиновники Чечни присоединились к обещанию депутата Госдумы Делимханова отрезать головы семейству Янгулбаевых

Чеченские чиновники и силовики присоединились к обещанию депутата Госдумы Делимханова отрезать головы семейству Янгулбаевых. Среди тех, кто записал и опубликовал видео-обращения: глава МВД по Грозному, два вице-премьера Чечни, глава МЧС Чечни, командир полка имени Ахмата Кадырова, замглавы МВД Чечни, глава чеченской Росгвардии.

Делимханов Шарип, начальник управления росгвардии ЧР: «На каком бы из четырёх краёв земли вы ни прятались, мы найдем и разберёмся с вами <...> они будут жить только до тех пор, как мы не доберёмся и не отрежем им головы».

Российская Федерация, 2022 год.

Главный герой этой истории пытается преодолеть душевный кризис, но не может обрести себя и почву под ногами. Франсуа воплощает страх и растерянность современного европейца перед переменами, с его точки зрения, катастрофическими. Пришедшие к власти - не нищие террористы, это респектабельные магнаты. Зачем кровопролитие, когда достаточно отнять привычные свободы, внедрить шариатские нормы в быт, подкорректировать систему образования, все это щедро оплатив. Этот ужас "мягкой силы" разлит в спектакле - она ненавязчиво подменяет внешнее и, следом, внутреннее, как дым кальяна вместо сигарет, как тюбетейка на вчерашнем монахе, ловко сменившем веру, как длинная рубаха и восточные сандалии, в которые облачился его друг, согласившись на религиозное преподавание, как арабская вязь, сменившая латиницу в титрах новостей. Власть над умами - главная власть, к которой стремятся новые хозяева Европы. Купить старинные европейские университеты вместе с профессурой для них и означает властвовать миром.

Разочарованный и сомневающийся, нервный и бессильный Франсуа позволяет обстоятельствам покорить себя - прежний, пусть и неуютный, но цветной мир исчезает. Глухая белая стена, белоснежное восточное облачение, ритуальное омовение, совершить которое помогают закутанные в черное фигуры - профессор отрекся от себя в обмен на новую идентичность, в которой надеется найти невозможное в родной культуре счастье - счастье подчинения.

-3

Политический выбор - выбор экзистенциальный, он совершается в душе. Хрупкость европейских ценностей - вот что обнаруживают роман Уэльбека и спектакль Баталова. Но уже без вызова и надежды.

Хороший спектакль. Есть над чем подумать. Идите в Театр!