Найти тему
Любовь Черемисина

Оффлайн или онлайн - за чем будущее?

Все чаще я слышу этот вопрос на встречах, и все чаще задаю его сама себе. К слову, ответ внутри меня меняется, как погода за окном (смайлик).

Поэтому озвучу свое мнение на момент "здесь и сейчас".

Я считаю, что сегодня оффлайн актуален, как никогда. И так считаю не я одна.

Например, стартап Leap leapinc.com недавно привлёк 14 млн. долларов. Они занимаются тем, что открывают и управляют оффлайн-магазинами для сторонних брендов - тех брендов, которые начали свой путь в онлайн и теперь ищут для себя точки роста за пределами сети.

Есть и похожие новости из моей любимой образовательной индустрии : известная платформа Skillbox стала первой среди российских EdTech-компаний, которая организует точки продаж и дистрибуции оффлайн.

Почему-то принято считать, что начать и развивать бизнес онлайн - это дешевле,чем сделать это оффлайн. Но так случается редко. Скорее, дешевле в интернете только тестировать гипотезы. Если же мы говорим о стабильном привлечении клиентов из интернета в течение длительного времени, на деле это обойдется дороже, чем арендовать большой офис в центре города и посадить туда пару десятков сотрудников с окладами.

Год от года привлечение клиентов из интернета в разные ниши дорожает в 2-3 раза. Если ваша ниша конкурентна, то гиганты рынка быстро выкупают весь трафик, а вам остаются только крохи оставшегося трафика за бешеные деньги. А вы думаете, что что-то не так с Facebook - наверное, алгоритмы поменялись (смайлик).

Еще один момент - это сам продукт. Есть продукты, которые невозможно сделать круче в онлайн, чем в оффлайн. Например, обучение прикладным дисциплинам. Потому что люди учатся от людей во все времена. Свежая статистика говорит о том, что процент доходимости до конца обучения в онлайн-курсах по прежнему 3-5%. Этот показатель за последние 9 лет никак не изменился.

Если у вас есть идея открыть оффлайн-бизнес и вы сомневаетесь, то вот что я вам скажу - никого не слушайте, открывайте. Я думаю, на оффлайн скоро будет хороший потребительский откат, особенно когда вакханалия с коронавирусом приблизится к завершению. Делайте оффлайн с элементами онлайн, и все будет круто.

Что касается Новосибирска, могу сказать одно. Тот, кто сейчас откроет в Нск школу маркетинга оффлайн, тот сможет быстро вырастить этот бизнес. Ниша свободна, запрос на продукт есть. Я могу проконсультировать вас по этому вопросу, у меня в этом большой опыт.

А что вы думаете про оффлайн и онлайн? Где более стабильное будущее?

Жду ваши ответы в комментариях, ставьте лайк и не забывайте подписываться на мой канал.

Если вам интересны маркетинг и финансы, подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я рассказываю массу интересного: https://t.me/lu_cheremisina. До скорой встречи!