Всем привет!
Я много пишу о школе, об учебниках, об уроках, об организации образовательной деятельности и прочем.
И так же много я писала о школьной форме.
Я приводила плюсы и минусы школьной формы и... Знаете, я всё-таки против школьной формы вообще и школьной формы в том виде, в котором она существует ныне в нашей школе.
Дорого, неудобно, бесцельно.
Однако недалеко от темы школьной формы вообще идёт тема внешнего вида школьников.
И вот, если необходимость и целесообразность школьной формы я ещё как-то могу себе объяснить и оправдать: мол, дух коллектива, подчёркивание особого статуса школьника и нового этапа в жизни ребёнка( был "садиковец" и дошколёнок, а теперь школьник, ответственный и серьёзный человек)
То обосновать необходимость каких-то рамок в части внешнего вида я никак себе не могу.
Ну вот скажите мне, зачем нужны ограничения, касающиеся волос, например?
Почему для детей недостаточно обычного взрослого "чисто, опрятно, в рамках приличий"?
Какое отношение к образованию имеет причёска ребёнка?
Если у мальчика хвост на голове, он что, станет хуже учиться? Он что, будет как-то иначе воспринимать материал? Ну, по сравнению с собой без хвоста?
Зачем критиковать причёску девочки? Да, ей комфортнее с распущенными волосами, даже если они до плеч или чуть ниже.
Или выбритые виски. Чем в школе могут помешать выбритые виски?
И почему кто-то считает себя вправе критиковать причёску ребёнка, обзывать его при всём классе и высмеивать?!
Ну?
Я не понимаю!
Если ребёнку мешает чёлка, как вам кажется, поступите вежливо: предложите забрать чёлку ободком или поинтересуйтесь, не мешает ли чёлка, может быть, без неё было бы лучше?
Обзывать, унижать и предлагать ножницы или пригласить маму, "давай я научу её косички заплетать" - это... ну просто слегка за гранью.
Если внешний вид ребёнка укладывается в "чисто, опрятно и прилично", то этого вполне достаточно для посещения школы.
Требовать что-то сверх от ребёнка и родителей - вообще не рацио, не разумно это.