Я думаю подавляющее большинство вменяемых людей было шокировано катастрофой Ил-112, которая произошла 17 августа этого года. Проект Ил-112 и так достаточно тяжело и медленно двигался к серийному производству и эта трагедия вне всяких сомнений нанесла сильнейший удар по программе.
Некоторые интернет-ресурсы пытались писать что-то бодрое , но 9 декабря вышло интервью первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрея Ельчанинова агентству "Интерфакс", в котором было озвучено реальное положение вещей.
Очевидно, что решение о доработках будут приняты по результатам работы комиссии Минпромторга, которая расследует катастрофу. То есть строительство третьего и четвертого экземпляров Ил-112 по сути заморожено, поскольку пока неизвестно какие изменения необходимо внести в конструкцию самолета.
Чиновник подчеркнул, что проекту "необходимы серьезные доработки" и "самолету предстоит огромный объем работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя".
При этом первый полёт доработанного образца ожидается в 2022 году, что на мой взгляд крайне маловероятно.
У проекта Ил-112 с самого начала было три основных проблемы: неудачное техзадание от Минобороны, отсутствие надежного двигателя и нестабильное финансирование.
Как я уже писал, именно из-за желания военных возить автотехнику на Ил-112 самолет получился перетяжеленным , а подходящего под эту задачу двигателя нет. ТВ7-117СТ пока не показал стабильную и надежную работу, известно что на первом лётном экземпляре неоднократно производилась замена двигателей. А проект двигателя ВК-3500 давно заброшен.
Но в случае изменения требований Минобороны, самолет придется перепроектировать полностью, что тоже затянет реализацию проекта на неопределённый срок.
При этом , на двигатель ТВ7-117 завязан не только проект Ил-112, но и Ил-114 и Ми-38. Поэтому дальнейшие перспективы этих проектов теперь больше зависят от "Климова", нежели от собственных КБ.
На фоне этой непростой ситуации я предполагаю реанимацию проекта Ил-214 (он же Ил-276, он же МТС, он же СВТС), поскольку для него как раз есть проверенный и надежный ПС-90А-76. Как показывает практика , создание надежного двигателя гораздо более сложная задача чем проектирование планера и систем самолета.
Ну а задачу перевозки небольших объемов грузов может решить проект ТВРС-44, хотя УЗГА как проектировщик ещё себя не зарекомендовал и перспективы этого проекта мне тоже кажутся туманными.
Не пропустите новые
публикации
Я думаю подавляющее большинство вменяемых людей было шокировано катастрофой Ил-112, которая произошла 17 августа этого года. Проект Ил-112 и так достаточно тяжело и медленно двигался к серийному производству и эта трагедия вне всяких сомнений нанесла сильнейший удар по программе.
Некоторые интернет-ресурсы пытались писать что-то бодрое , но 9 декабря вышло интервью первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрея Ельчанинова агентству "Интерфакс", в котором было озвучено реальное положение вещей.
Очевидно, что решение о доработках будут приняты по результатам работы комиссии Минпромторга, которая расследует катастрофу. То есть строительство третьего и четвертого экземпляров Ил-112 по сути заморожено, поскольку пока неизвестно какие изменения необходимо внести в конструкцию самолета.
Чиновник подчеркнул, что проекту "необходимы серьезные доработки" и "самолету предстоит огромный объем работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя".
При этом первый полёт доработанного образца ожидается в 2022 году, что на мой взгляд крайне маловероятно.
У проекта Ил-112 с самого начала было три основных проблемы: неудачное техзадание от Минобороны, отсутствие надежного двигателя и нестабильное финансирование.
Как я уже писал, именно из-за желания военных возить автотехнику на Ил-112 самолет получился перетяжеленным , а подходящего под эту задачу двигателя нет. ТВ7-117СТ пока не показал стабильную и надежную работу, известно что на первом лётном экземпляре неоднократно производилась замена двигателей. А проект двигателя ВК-3500 давно заброшен.
Но в случае изменения требований Минобороны, самолет придется перепроектировать полностью, что тоже затянет реализацию проекта на неопределённый срок.
При этом , на двигатель ТВ7-117 завязан не только проект Ил-112, но и Ил-114 и Ми-38. Поэтому дальнейшие перспективы этих проектов теперь больше зависят от "Климова", нежели от собственных КБ.
На фоне этой непростой ситуации я предполагаю реанимацию проекта Ил-214 (он же Ил-276, он же МТС, он же СВТС), поскольку для него как раз есть проверенный и надежный ПС-90А-76. Как показывает практика , создание надежного двигателя гораздо более сложная задача чем проектирование планера и систем самолета.
Ну а задачу перевозки небольших объемов грузов может решить проект ТВРС-44, хотя УЗГА как проектировщик ещё себя не зарекомендовал и перспективы этого проекта мне тоже кажутся туманными.
Не пропустите новые
публикации