Лавака на Сдэк.Маркет.
Сдэк.Маркет стал первым маркетплейсом где выложили Лаваку. Решили начать именно с него, поскольку ещё не имели опыта и Сдэк.Маркет оказался самый простой и понятный по сравнению с остальными маркетплейсами. Вначале было непривычно и потребовалось время, чтобы разобраться в устройстве кабинета продавца: выложить карточки товара, настроить доставку, оплату и другой функционал. Благодаря тех. поддержке разобрались со всеми вопросами и Лавака стала продаваться на Сдэк.Маркет.
Маркетплейс относительно новенький, и в отличии от других предлагает бесплатное продвижение для новых продавцов. Со стороны Сдэк.Маркет были сделаны анонсы о Лаваке в соц. сетях и на самом маркетплейсе. Но результата от продвижения не было. Мы пришли к выводу, что поскольку и сам маркетплейс ещё не так популярен и наш продукт не известен аудитории, нужно искать другие пути для выхода Лаваки к покупателям.
Плюсы Сдэк.Маркет:
- Самый простой кабинет по сравнению с другими маркетплейсами, легко выгрузить товары, всё интуитивно понятно и работает без сбоев
- Хорош для начала знакомства с маркетплейсами
- Для доставки товара легко подключить логистику Сдэк: много точек приёма и вывоза по всей России
- Маркетплейс развивается и есть хорошие возможности для новых продавцов
Минусы Сдэк.Маркет:
- Ещё не очень популярен среди покупателей
- Нельзя подключить доставку сторонними службами, например Почтой России
- Пока мало инструментов для продвижения
Комиссия Сдэк.Маркет отражена на схеме ниже:
А здесь подробная информация https://docs.cdek.market/prodavcam/tarify-cdekmarket.html#общая-информация
Наш магазин ЛАВАКА на СДЭК.Маркет
Лавака на Ozon.
Ozon звучал громко для нас, начинающих производителей. Помню вначале мне казалось, что выйти на Ozon - это очень сложная задача! Но на самом деле это достаточно просто. Выполнить ряд шагов: от заключения договора (обычно это договор Оферта как на большинстве маркетплейсов), до выгрузки товаров, настройки работы магазина, доставки, оплаты и т.д.
Да, какие-то шаги были не понятны, но тех. поддержка отвечает на все вопросы, а также на Ozon есть своя система обучения продавцов.
Личный кабинет продавца очень удобный! Всё наглядно и понятно.
Большой минус для тех, кто продаёт на Ozon по схеме realFBS, в том, что оплата за доставку практически полностью ложится на продавца (Ozon компенсирует 50 руб. при курьерской доставке). И для нашего продукта такой вариант совсем не подходит, поскольку доставка по России выходит в разы дороже самого продукта.
На Ozon больше встал вопрос с продвижением Лаваки. Маркетплейс большой и популярный! Продавцов много, и чтобы выйти в поиске на первые страницы нужно провести целую стратегию продвижения. На Ozon много путей продвижения от бесплатных до платных.
Мы начали с участия в акциях (11.11, Новогодние распродажи и т.д.), но акции продаж нам не принесли, не смотря на то, что были просмотры товара. Да, это удивило!!
Но с другой стороны натолкнуло на новое видение нашего продукта и образа Лаваки. Мы поняли, что сам проект требует доработки, покупатели просто не видят наш продукт так, как его видим мы: качественный, вкусный, полезный и интересный десерт. Необходимо было сделать обновление образа Лаваки. Поэтому был обновлён сайт и дизайн, вложились в качественные фотографии и контент сайта. Наш сайт ЛАВАКА www.lavaka.ru
И теперь мы осваиваем другие методы продвижения на Ozon.
Комиссия Ozon в нашей категории: 5%
Подробная информация по комиссии и тарифам Ozon https://seller-edu.ozon.ru/docs/commissions-tariffs/
Лавака на AliExpress.
Что сразу хочется отметить, AliExpress проводить доступные всем курсы по обучению продавцов и очень хорошо выстраивает обратную связь с продавцами. Большой плюс!!! Именно благодаря этому мы вошли на маркетплейс.
В силу того, что AliExpress изначально не Российский маркетплейс, здесь есть свои нюансы как в устройстве кабинета продавца, так и в методах продвижения товара. В отличии от Ozon кабинет менее понятный и требует больше времени, чтобы во всём разобраться. И поисковая выдача также работает иначе.
Но огромный плюс в том, что на AliExpress есть очень удобные варианты доставки. Например, у нас доставка Лаваки Почтой России по всей стране на AliExpress бесплатная для покупателей при заказе от 99 руб. и мы как продавцы оплачиваем за доставку фиксированную ставку. Очень удобно!
Большой минус: AliExpress бывает очень непредсказуемым, просто говоря "глючит" регулярно. Товары вдруг исчезают выборочно с витрины у разных покупателей и т.п. Видимо к этому привыкают и продавцы, и покупатели.
Большой плюс! AliExpress использует современные методы продвижения.
А ещё для новых продавцов первые 100 заказов на AliExpress бесплатны! А это значит, что новые продавцы не платят комиссию маркетплейсу и плату за доставку по выбранному шаблону. Считаю, что это замечательный ход с точки зрения поддержки новых продавцов.
И для покупателей также очень удобные условия доставки!
Комиссия AliExpress в нашей категории 8% и фиксированная плата за доставку.
Наш магазин LAVAKA на AliExpress.
Лавака на Яндекс.Маркет.
На Яндеск.Маркет мы вошли почти одновременно со Сдэк.Маркет, однако Лаваки до сих пор нет в продаже! И вот почему..
Яндекс.Маркет оказался самым запутанным в плане интерфейса. И в отличии от других маркетплейсов, тех.поддержка совершенно не отвечает на вопросы. Все письма улетают словно в чёрную дыру...Жирный минус!
Комиссия Яндекс.Маркет для нашей категории 2% + 1% приём платежа.
Резюме...
Рекомендация всем, кто выходит на маркетплейсы: наберитесь терпения и при спокойном планомерном движении у вас всё получится!
У каждого маркетплейса свои нюансы, плюсы и минусы.
Надо отметить, что выходы Лаваки на все маркетплейсы сопровождались постоянным общением с тех. поддержкой. Надо отметить, что после Нового года тех. поддержка везде стала более загруженной и ответы поступают дольше.
Отдельно замечу, что на нашей платформе сайта (Insales) тех. поддержка работает на 5 с плюсом!! И с сайта есть возможность сделать интеграцию со всеми маркетплейсами, это очень удобно! Но также нужно разобраться в технических моментах и бывает, что интеграция проходит криво, но это решается! Успеха!
P.S. Ждём ваших комментариев, вопросов, поделитесь своим опытом.