Николай родился в деревне. Хорошо плавал, нырял, ловил руками рыбу. На это тоже сноровка нужна. Был он y в детстве скромным, тихим. А вырос, объездил полмира, стал моряком - стал зазнаваться.
- Что твой ручеек! В нем только лягушки да пескари водятся! Я же китов y в океане за хвост ловил, на черепахах ездил верхом! Акул за хвост на палубу выбрасывал! - хвастался он.
Может, и до сегодняшнего дня так бы хвалился Николай, если бы не сбила с него высокомерие... выдра.
Выдра увлеклась на охоте и далеко отплыла от своего гнезда. Не огляделась, как начался день. А тут еще рыбаков накопилось много. Она и решила пересидеть до ночи в одном из запасных тайников.
Неподалеку раздался шум — это рыбаки затянули невод. Дети плюхались у берега и выгоняли рыбу. Выдра тоже не усидела в неглубокой норе под нависшим берегом и поплыла к знакомому полену, где не раз скрывалась во время опасности.
Крик, смех приближались к ней. Испуганная рыба, увидев сеть, начала прятаться под корчи, y водоросли, ямы. Рядом с выдрой затаилось несколько больших рыбин. Язь своим хвостом даже щекотал по ее носу. Старый лещ лег на дно. Выдра тоже умерилась и начала ждать. А невод приближается! Вот он над самой головой, но зацепился за полено и остановился.
Один из рыбаков нырнул, чтобы освободить невод. Его рука мелькнула у самой морды выдры, которая от страха даже глаза зажмурила. Когда же открыла иx, увидела, что невод пошел дальше, a рыбак всплывает наверх.
"Еще немного подожду, - думала выдра – - и можно плыть к берегу. Больше так далеко от гнезда заплывать не буду! Совсем другое дело сидеть в своей норы между корнями пятисотлетнего дуба. Туда никто никогда не залезет. Хотя сто неводов пусть таскают с утра до вечера. А тут трястись от страха, нет, спасибо"»
Выдра высунула голову и хотела плыть, как возле ее норы раздались всплеск воды и голоса.
Это говорил Николай (он приехал на отдых y родную деревню) ca своим братом Мишей, учеником третьего класса. Николай собирался посмотреть под поленом, ведь там всегда что-нибудь бывает. До этого он уже выбросил на песок здоровенного язя, за ним попался лещ, которого Николай с почетом вынес на самый берег, широко расставив руки.
Выдра насторожилась: появился человек. Он водил руками прямо возле ее носа, что едва успела отодвинуться. Но вот опять появился - и выдру прижали к полену крепкие руки, потянули вверх. Выдра встрепенулась и когтями царапнула моряка, грызнула зубами.
Руки ослабели. Зверек выскочил наверх, глотнул воздух и снова спрятался в воду. Николая же не было.
Мишка на берегу завопил. На крик сбежались рыбаки.
Наконец вынырнул Николай, белый как полотно. По животу и груди текли красные ручейки, красили мокрое тело.
Выдра же показалась еще раз и поплыла на свою постоянную квартиру.
На берегу рыбаки перевязывали Николая, шутили, чтобы был осторожнее, ведь выдра могла и глаза повыдирать.
- Надумался руками хищницу поймать! - говорили рыбаки. - Это тебе не акул за хвост на палубу выбрасывать!
С тех пор прошло много лет. Вырос Миша. Сбылась его мечта — стал, как брат, моряком. Ежегодно приезжает с Николаем на знакомые берега отдохнуть. Купаются вместе, ныряют, ловят руками рыбу. Но выдры побаиваются: что ни говори, выдра есть выдра! Ее голыми руками не возьмешь!
И Николай перестал хвалиться. Иногда не вытерпит и начнет хвалиться, но кто-нибудь расскажет, как он из океана акул за хвост выбрасывал, a в "ручейке" выдру руками не словил.
Тогда под веселый смех друзей прикусывал губу моряк...