Ещё в 2012-м году я писал на эту тему в своём ЖЖ, но в то время QR-коды ещё не получили настолько широкого применения в народных массах, насколько они получили его в связи с событиями последних двух лет. Нет, QR-код — это не пропуск в театр и другие общественные места и не свидетельство прохождения мер защиты от всей этой сегодняшней напасти, как многие думают. И не метка дьявола. QR-код — это метод графического шифрования информации (почти такой-же, как и обычный штрих-код, но кодирующий не только цифры, но и остальные символы). Не более того. В качестве информации может быть что угодно — от обычного текста типа СМС до интернет-ссылок на различные интернет-ресурсы. Грубо говоря, QR-код шифрует в себе любой текст. Первое достаточно широкое распространение QR-коды получили ещё лет 10 назад, в частности, в московском метро. Поскольку очень многие, сидя в метро, держат в руках смартфоны, рекламщики быстро это смекнули, и стали публиковать QR-коды со ссылками на рекламируемые сайты коммерч