Найти тему

Какие вычеты есть для ИП?

Оглавление

Какие налоговые вычеты доступны индивидуальным предпринимателям? Что требуется, чтобы оформить вычет.? Основные документы для оформления вычета.

Индивидуальные предприниматели обязаны платить налоги. Зачастую общая сумма налоговой нагрузки становится для бизнесмена неподъемной, что заставляет задуматься — можно ли уменьшить их стоимость? Да, на помощь в этом приходит налоговый вычет, который представляет собой законный способ уменьшения налоговой базы.

Кто наделен правом оформления вычета?

Если проанализировать Налоговый кодекс РФ, а в частности, ст. 207 и ст. 227, то в нормативно-правовом акте указано, что оформить налоговый вычет могут все физические лица, которые платят НДФЛ, а также индивидуальные предприниматели, которые выбрали общую систему налогообложения. Иными словами, если бизнесмен выбирает специальные налоговые режимы, то воспользоваться вычетом он не может, так как не платят НДФЛ.

Обратите внимание! НК РФ предусматривает исключение из общего правила. Если индивидуальный предприниматель оплачивает в бюджет НДФЛ, как физическое лицо, то он имеет право на оформление вычета.

Налоговый вычет: как работает?

Из предыдущих абзацев становится понятно, что налоговый вычет — это установленная законодательством возможность уменьшить доход ИП, который подлежит налогообложению. В зависимости от того, какой будет выбран вычет, зависят и траты компании, которые подлежат налогообложению.

Например, если в рамках своей деятельности ИП заплатил определенную сумму НДФЛ, после чего приобрел право на налоговый вычет, то получить компенсацию от государства можно. Но сумма не может превышать размер налогов, которые лицо перечислило в бюджет.

-2

Какие виды налоговых вычетов существуют?

Первый из видов — профессиональный налоговый вычет. Он доступен предпринимателям, которые работают на ОСНО. Для расчета налоговой базы берется разница между расходами и доходами, которые напрямую связаны с предпринимательской деятельностью. С этой суммы перечислению в бюджет подлежит 13%.

Чтобы получить возможность налогового вычета, ИП должен предоставить в налоговую инспекцию пакет документов: чеки, договора с контрагентами, покупателями, заказчиками, платежки. Если предприниматель тратил денежные средства на собственные нужды, например, покупка телефона, то эти суммы нельзя использовать для получения налогового вычета. Это регламентировано ст. 221 НК РФ.

В ситуации, когда ИП не может подтвердить документально траты, размер налогового вычета определяется как 20% от общей суммы доходов компании.

Стандартный вычет предоставляется определенным категориям граждан, например, льготникам и родителям несовершеннолетних детей даже если физлицо оформлено как ИП. Главная особенность этого вычета состоит в том, что его размер не превышает 3000 рублей. Сумма стандартного вычета зависит от категории граждан.

Налоговый вычет предоставляет лицам, в том числе оформленным ИП, ежемесячно. Однако если у родителей есть несовершеннолетние дети, то вычет будет предоставляться до того момента, пока общая сумма доходов не составит 350 тысяч в календарном году.

Также налоговым кодексом предусмотрены стандартный имущественный, социальный и инвестиционный вычет. Ст. 220 и ст. 219 НК РФ.

Как оформить вычет?

Если ИП хочет получить вычет, то в налоговую инспекцию по месте регистрации следует направить пакет документов. Он в себя включает:

  • декларацию 3-НДФЛ;
  • заявление от налогоплательщика о возврате;
  • справку 2-НДФЛ, в которой прописываются все доходы.

В зависимости от вида налогового вычета также могут потребоваться: кассовые документы, свидетельствующие о расходах ИП, документ, в котором указано, что лицо относится к категории льготников, документы на квартиру (договор об ипотечном кредитовании, договор купли-продажи) и пр.

Многие документы, если заявление отправляется налогоплательщиком через личный кабинет на официальном сайте ИФНС, загружаются однократно. Например, паспорт заявителя, выписка ЕГРН, договор купли-продажи и пр. В дальнейшем они не потребуются. Декларация о доходах и справка 2-НДФЛ загружаются ежегодно.

Срок подачи документов стандартный – до 20 апреля ежегодно. Камеральная проверка длится 1 месяц, после чего в течение 30 дней денежные средства перечисляют на счет лица.

Понравилась статья? Поддержите лайком!