Намедни изучил труд Майкла Бенсона "Космическая одиссея 2001. Как Стэнли Кубрик и Артур Кларк создавали культовый фильм". Автор статьи не желает делать подборку интересных фактов из книги. Хочется рассказать о достоинствах данного аналитического труда и, что главное, определить универсальность книги для интересующихся кино.
Майкл Бенсон описывает основные принципы создания масштабных фильмов, детали из жизни авторов, элементы производства, дистрибуции и прочей "внутренней кухни" одной из крупнейших студий мировой киноиндустрии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).
Заглавие книги нам определяет ведущих создателей данного шедевра, британо-американского режиссёра Стэнли Кубика и Артура Кларка, английского писателя.
Их сотрудничество основывалось на иногда взаимном, а иногда и нет, творческом симбиозе. Рассказы Кларка (их было несколько, основой фильма Кубрик выбрал "Часового", но некоторые детали, факты и мысли о космосе он брал из других произведений писателя, это следует определить, для того чтобы интересующиеся данной темой не заблуждались насчет источников вдохновения режиссера) и творческий подход Кубрика, фанатичность в отношении фактов и достоверности создаваемого.
Цитата Константина Циолковского:
Земля ‐ колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели
легла в основу метафизики создаваемого мира, охватывающий ключевые периоды развития человечества как разумного вида.
Те самые "монолиты" (которые по изначальной задумке авторов, были прозразными пирамидами) являлись для австралопитеков и будут являться для людей космического будущего движущими/подталкавающими силами. От травоядных человекообезьян до кровожадных "охотников"; от людей, пользующихся технологиями и борящихся с ними, до части космического пространства в виде того самого младенца.
Эти передовые на тот момент идеи сопровождались аудиовизуальными новшествами авторов, сотрудничавших с IBM и NASA. Завораживающие практические эффекты: разлитая нефть под микроскопом превращалась в космические пейзажи невиданной детальности; подвешенные на тросы актёры на фоне черного бархата ‐ полет в открытом пространстве. Для фильма был приглашен и композитор, но все созданные им наработки не заинтересовали режиссера, поэтому он решил использовать "старомодные" вальсы Штрауса, идеально вписавшиеся в этот футуристичный мир.
Публицистический стиль Майкла Бенсона определяет простоту и доступность текста для широкого круга читателей. Рекомендую данную книгу для всех ценителей кино как искусства.
Спасибо за прочтение.
#литература #кино #знаменитости