Сходил к кинотеатр на первый попавшийся фильм. Этим первым попавшимся оказался новый «Крик», ничего более приличного не нашлось. Хитрый маркетинговый ход, продюсеры решили убрать порядковый номер с очередной серии франшизы, теперь придётся указывать 2022 год в скобках, либо слово «новый».
Меня ждёт непростая задача: как описать этот фильм, чтобы алгоритм Дзена не предъявил за «шокирующий контент»? Ведь шокирующего там очень много: шокирующая неправдоподобность, шокирующее отсутствие здравого смысла, шокирующая глупость.
Но, не буду спешить, все по порядку.
Я никогда не являлся фанатом этой франшизы. «Техасская резня бензопилой» и «Поворот не туда» мне нравятся гораздо больше. Смотрел только первую часть, один раз, в девяностых. Толком ничего не помню, кроме знаменитой хеллоуинской маски Гостфейса и того, что убийц оказалось двое, что делало типично предсказуемый сюжет гораздо интереснее и запутаннее.
С гораздо большим удовольствием я смотрел пародийные «Страшные фильмы», которые обстебывали «Крик» и штампы подростковых ужастиков. Возможно поэтому сегодня я не могу серьёзно относится к «Крику».
Очередная компания старшеклассников, которых традиционно изображают тётки и дядьки 25 лет. Очередной убийца в страшной маске, нападающий на всех. Все друг друга подозревают, все ведут себя по-идиотски. Все как всегда.
Создатели фильма пугают нас в основном одним и тем же методом — кто-то внезапно выскакивает в кадр, что сопровождается резким звуковым эффектом. Конечно же, есть типа «саспенс», когда персонаж резко открывает дверь, а за ней никого. Но тот самый звук при этом есть, который показывает зрителю, в какой момент пугаться, как закадровый смех в ситкоме показывает, когда положено смеяться.
Все кровавые гиперреалистические сцены скорее не пугают, а вызывают физиологическое омерзение. Всё, как положено жанру слэшеров.
Конечно же, типичный подростковый слэшер, которым является и новый «Крик», это чисто спинномозговое зрелище. Головной мозг там включать незачем. О чём там думать? Кого зарежут следующим? Ну разве что. Тот факт, что убийц двое, нам известен с самого начала, ведь мы знаем, что некто повторяет события первого фильма через двадцать пять лет. Тот же город, те же люди, происходит абсолютно то же. Римейк в римейке, в общем. Кто один из убийц, становится понятным чуть ли не с первых кадров, настолько всё заштамповано. Со вторым все сложнее. Сначала подозреваешь одного, потом второго, потом третьего. Никто не подходит. Да что же такое? Неужто сценарист с режиссёром закрутили детективную интригу, запутали зрителя фактами и противоречиями? Нет, все гораздо проще. Они всего лишь надругались над логикой и здравым смыслом.
Представьте себе ситуацию, у вас кто-то из соседей украл машину. Вы всех подозреваете, а в итоге вам говорят, что похититель на самом деле — безногий и слепой дедушка. Очень правдоподобно, прямо сразу веришь.
В «Крике» вторым убийцей оказывается девочка, метр шестьдесят ростом и максимум килограммов 50 весом. Ну ладно, пару раз она ловко наскочила с ножом на свои жертвы со спины, но ведь в двух сценах ясно показано, как она борется и одерживает верх над двумя здоровыми мужиками, один из которых крепкий полицейский, а второй и вовсе бодибилдер 190 см ростом (специально глянул в интернете), под сотню килограмм весом, с бицепсами, толщиной с мою ногу. Какая бы ни была девочка спортсменка, но что она может сделать с мужиком вдвое тяжелее? Но это в жизни, а не в удивительной вселенной «Крика». Там вообще у всех людей какая-то альтернативная физиология.
Получив тяжёлые травмы, фактически, смертельные, они преспокойно ходят и функционируют, а в больнице они просто отдыхают на койке, никто не тащит их под капельницами на операционный стол. На удивление, кстати, многие из жертв по итогу оказываются живыми. В мире «Крика», видимо, не существует ни кровотечений, ни шока.
Ну ладно, не буду придираться. Фильм для тинейджеров он и есть фильм для тинейджеров. Скучно не было, а это главное. В одном месте даже было смешно, добротный такой чёрный юмор. Это когда одна из девочек смотрит и комментирует фильм ужасов по телевизору, издеваясь над глупой жертвой, а в этот момент у неё за спиной стоит реальный Гостфейс с ножом.
Вердикт
Если ты тинейджер, можно взять с собой девушку в кинотеатр. Когда ей будет страшно или противно, она будет утыкаться тебе в плечо, её можно будет обнять и успокоить. Ради чего всё и затевалось. Если ты дяденька или тётенька, даже не знаю, зачем на такое идти. Разве только, если больше негде погреться. Хотя, судя по постаревшим актёрам из первой части и постоянным отсылкам, фильм как раз адресован тем, кто был тинейджером в 90-х.