- Безнадежный ты, Боря, человек… Нету в тебе никакой романтики. – грустно вздохнув сказала женщина, накрывая стол для ужина.
- Ксан, ты чего? Что это на тебя нашло? Все же хорошо у нас. – Борис с растерянностью смотрел на супругу, с кем прожил в мире и согласии уже больше тридцати лет.
Женщина замерла с пустой тарелкой в руках, не успев положить в нее порцию пюре и жареной рыбки.
- Вот что за Ксан? Почему Ксан? У имени Оксана большое количество ласкательных вариантов, а Ксан это что? Всю жизнь Ксан, да Ксан. Тут тест какой-то проходила, вопрос там был – сколько ласкательных вариантов имени или просто слов типа «рыбка», или «птичка» использует ваш мужчина, обращаясь к вам. Я честно ответила - минус один. Потому что Ксан не ласкает, а наоборот. Сан Саныч. Ксан Ксаныч. Где разница?
- Ну, Ксан, ой, прости! Так ты и не говорила никогда, что не нравится тебе. Я думал, что это очень даже ласкательно, по родному, близкому. А как ты хочешь? Оксаночка? Саночка может?
- Приехали… Саночки еще не хватало! Вот я и говорю, без-на-деж-ный!
- Да что случилось то сегодня? Не держи в себе, объясни, может и не такой безнадежный, как ты вдруг придумала.
- А ты вспомни, какой сегодня день…
- Воскресенье… Четырнадцатое февраля две тысячи двадцать первого года… Прощеное воскресенье что ли?
- А в воскресенье других праздников не бывает что ли, Борь? К дате присмотрись.
- Мммм… Ровно половина февраля?
- Боря… ты издеваешься? Романтичный ты мой. Это, кстати, намек. Погугли, уже, в конце концов.
- Оксаночка, увидел, день святого Валентина. Только помнится мне, что ты в два голоса возмущалась про чужой праздник, который нас заставляют праздновать. День всех влюбленных в честь дня святого Валентина… И святой не наш, и праздник тоже. Почему ты сегодня про него вспомнила?
- Можешь звать меня Ксюша, подумалось, что так будет ласково. А праздник не наш, конечно, но можно же было использовать повод, чтобы сделать мне приятное? Я же женщина, а не Ксан! Хоть бы открытку с сердечком приподнес, уже романтичная приятность случилась бы. А теперь максимум романтики будет перед сном: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом». И я по традиции должна обрадоваться и дрыгать куриными лапками от счастья. Надоело быть Ксаном, избушкой и гением сковородки. Хочу быть Ксюшей, любимой красавицей и вообще богиней…
Женщина обиженно тыкала вилкой в уже почти пустую тарелку, и изо всех сил готовилась пустить скупую слезу. Пока не получалось.
- Ксюш, ты же за такое имя меня чуть из дома не выгнала в какой-то момент. Сказала, что это два разных имени, обвинила во всех смертных грехах, и чуть на развод не подала. Дети еще в школу ходили. Но я не против, Ксюша звучит красиво и ласково. Такой вот я у тебя стеснительный и не придумчивый. Ты мне подсказывай, я быстро научусь. Главное, мы вместе и любим другу друга, вырастили хороших детей. И вспомни, почти никогда не ругались.
- Так! Значит, была какая-то Ксюша, от которой ты имя это полюбил?! Все, Борис, с тобой понятно… Ей наверное и открытки дарил, и избушкой не называл? Иди с глаз уже, лучше по телевизору про любовь посмотрю… Говорю же безнадежный…
Борис несколько секунд раздумывал над тем, как лучше на все это отреагировать, но, вдруг, неожиданно для самого себя, крепко взял супругу за руку, привлек к себе, и, напевая «Я буду долго гнать велосипед» как помнил, коверкая слова, увлек Оксану в медленном танце.
Столько красивых слов он не говорил никогда за всю свою жизнь вместе взятую. И про единственную, и про самую лучшую, и что он сам себе завидует. И много чего еще…
Слова в песне закончились, и они остановились друг перед другом глядя глаза в глаза.
- Боооорь… А знаешь, называй меня и дальше Ксан. Я так привыкла, и верю, что с любовью говоришь. И про избушку тоже не забывай, это же наше личное, только твое и мое. Звучит смешно, конечно, зато эксклюзив. А день влюбленных мы можем в любой день назначить, никто нам не указ! Давай в следующее воскресенье?
***
Надо ли говорить, что жили они еще долго и счастливо?