Найти в Дзене
АвтоНовости

Почему седан гораздо лучше хэтчбека

Какие рассуждения подталкивают к выбору классического легкового кузова?

Спор между любителями седанов и фанатов хэтчбеков вечен, однако мы попытаемся взвесить их "за" и "против"

Несмотря на продолжающуюся уже много лет мощную экспансию на рынки хэтчбеков, машины в кузове седан продолжают пользоваться огромным спросом у покупателей. Мы выяснили, почему это происходит.

Начнем с того, что кузов седан считается более представительным и, так сказать, более "серьезным" в глазах многих. Причем, касается это не только представителей старшей возрастной группы автовладельцев, ценящих в машине консерватизм вида и ее практичность. Масса молодых-успешных "менеджеров среднего звена" стремятся продемонстрировать окружающим свой очень высокий социальный статус и успехи на карьерной лестнице именно покупкой седана, а не легкомысленного хэтчбека.

Более ощутимым преимуществом седанов можно смело назвать больший по сравнению с аналогичным классом хэтчбеков объем багажного отделения. Особенно ярким примером такого рода может стать сравнение седана и хэтчбека Ford Focus. Багажник седана этой модели почти в полтора раза объемнее, чем у хэтчбека.

Следующая претензия любителей седанов к хэтчбекам состоит в том, что багажное отделение у машин последнего типа никак не отделено от салона. Это приводит к тому, что в случае перевозки пахучего груза в салоне хэтчбека будет вонять. В такой машине будет шумнее, чем в седане, поскольку звукоизоляция багажного отсека практически у любой модели хуже, чем у остального салона. И шум из багажника хэтчбека беспрепятственно проникает в уши пассажиров и водителя.

В холодное время года при открытой крышке багажника седана теплый воздух остается в салоне. При погрузке-разгрузке хэтчбека полного вымораживания машины не избежать. И вообще, из-за того, что внутренний объем салона хэтчбека значительно больше, чем у седана, он медленнее прогревается зимой. Поскольку автомобильной "печке" приходится греть еще и воздух в багажнике. А при выключенном моторе в морозы салон хэтчбека остывает быстрее – из-за большей общей поверхности.

Еще один плюс, который владельцы седанов ценят в своих авто – заднее стекло, которое не заляпывается дорожной грязью во время движения. Не зря пятая дверь любого хэтчбека в обязательном порядке оснащается очистителем стекла, а в седанах такое техническое решение – из области автомобильных дивин.

Одно из главных в недавнем прошлом преимуществ, называемых любителями хэтчбеков, было большее удобство парковки и маневрирования задним ходом. Мол, багажник седана мешает водителям, они недостаточно хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Сейчас, если не камеры заднего вида, то уже парктроники ставят даже на бюджетные модели любых типов, говорить серьезно об этом "превосходстве" хэтчбека над седаном, по меньшей мере, бессмысленно.

Авто
5,66 млн интересуются