Найти в Дзене
СаМари

Как сделать заголовок кликабельным: краткая инструкция — всего 3 шага

Для Инстаграм все просто, заголовок должен быть коротким, емким и цепляющим. Аудитория этой площадки ценит время и не тратит его на «Моя соседка опрокинула кастрюлю борща, когда узнала, что мы с мужем живем раздельно». В Дзен история почти противоположная — люди приходят сюда отдыхать и не хотят видеть откровенную пользу в сухом остатке. В Дзене ищут душевности… Сплетенку или историю, способную переключить сознание с тяжелого трудового дня на лайтовый вечер. Публика открывает статьи в которых личностный интерес, интрига… Начиная вести канал я знала про эту особенность, и думала, что легко справлюсь с заголовками. Но даже опытные копирайтеры ошибаются. За 7 с лишним месяцев я опубликовала 187 статей, и каждый вечер проверяю CTR своих заголовков. Постоянно анализирую чужие названия и ищу формулу идеального. Но даже сейчас я не всегда пишу удачный заголовок с первого раза. И если вижу, что название статьи надо доработать, то первым делом проверяю его по этим 3 пунктам. Смотрю, что можно д
Оглавление

Для Инстаграм все просто, заголовок должен быть коротким, емким и цепляющим. Аудитория этой площадки ценит время и не тратит его на «Моя соседка опрокинула кастрюлю борща, когда узнала, что мы с мужем живем раздельно».

В Дзен история почти противоположная — люди приходят сюда отдыхать и не хотят видеть откровенную пользу в сухом остатке. В Дзене ищут душевности… Сплетенку или историю, способную переключить сознание с тяжелого трудового дня на лайтовый вечер. Публика открывает статьи в которых личностный интерес, интрига…

Начиная вести канал я знала про эту особенность, и думала, что легко справлюсь с заголовками. Но даже опытные копирайтеры ошибаются.

За 7 с лишним месяцев я опубликовала 187 статей, и каждый вечер проверяю CTR своих заголовков. Постоянно анализирую чужие названия и ищу формулу идеального.

Но даже сейчас я не всегда пишу удачный заголовок с первого раза. И если вижу, что название статьи надо доработать, то первым делом проверяю его по этим 3 пунктам. Смотрю, что можно добавить.

3 отличия заголовков Дзен от Инстаграм:

🔺МЕСТОИМЕНИЯ

В Дзен лучше так:

«Какие глобальные улучшения в вашей жизни произойдут после прохождения нашего курса по управлению финансами»

В Инст:

«Секреты курса по управлению финансами».

🔺УСИЛИТЕЛИ

В Дзен:

«Самый полный перечень вопросов, которые нужно задать клиенту перед началом работы»

В Инст:

«Рабочий бриф для новых клиентов».

🔺КОЛИЧЕСТВО СЛОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛА

В Дзен:

«Регистраторша не ожидала, что в этот раз хамство обернётся против неё»

В Инст:

«Как отвечать хамам»

Кстати, примеры названий статей Дзен — реальные, но я слегка видоизменила тематики, чтобы авторы не высказали претензий. Последний пример — моя удаленная статья. А все из-за предупреждения «нечитаемая карточка» — я так и не поняла что это значит, и вместо обращения в поддержку, удалила. Теперь жалею, ведь CTR статьи был больше 80%, а дочитываемость — 85%.

Вывод

Мы видим, что заголовки Дзен длиннее, обращаются напрямую к читателю и «ходят по лезвию кликбейта». Они заставляют работать фантазию, а не логику, как в Инстаграм.

Хорошо это или плохо — спорный вопрос, ведь часто смысл статьи не соответствует обещанию в заголовке, и мы получаем разочарование от неоправданного ожидания. Но продолжаем открывать те статьи, что подкупают нас на что-то необычное или легкий способ...

Как думаете, почему мы наступаем на одни те же грабли?

#копирайтер_самари

#яндекс

#лайфхак

#работа в интернете

#психология