Найти тему
Sisyfos

Защитники земли русской - ч. 5

"Настасья Микулична" 1943 г. Н.К.Рерих холст, темпера
"Настасья Микулична" 1943 г. Н.К.Рерих холст, темпера

Сюжет о женщинах-воительницах в мировой литературе-нередкость. У многих народов были определены идеалы сильной женщины, способной прийти на помощь даже мужчине. Первые упоминание о сильных девах-записи греческого историка Геродота. Его героини-амазонки Малой Азии, смогли хитростью и силой освободиться от плена греческих воинов. На их же корабле они переправились к скифскому народу. По мнению историков, русские поленицы(женщины-богатыри, героини русских былин)-потомки тех самых амазонок.

Настасья Микулична в русских былинах-дочь Микулы Селяновича, жена Добрыни Никитича и, самое важное, поленица, превосходящая силой всех мужчин и даже своего мужа, сильнейшего из богатырей. Её образ, разложенный на структурные составляющие, можно определить как символ неприступности нашей Родины. Сила и мощь, подчинить которые хотели многие, но ни у кого из них не получилось.

Рерих Николай Константинович
Рерих Николай Константинович

Картина «Настасья Микулична» Николая Константиновича Рериха(1874-1947 гг.)-русского художника, мастера мифологической живописи, определила, по-настоящему, огонь героини. Невероятно вписанная мужская стать в женский образ привлекательной женщины, взгляд которой внушает трепетное восхищение. Наверное, именно это и определило любовь Добрыни к ней. Доспех Настасьи Микуличне подчёркивает женскую красоту.  Картина была написана в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Н.Рерих определил на своей картине образ настоящего Защитника земли Русской, в это тяжёлое время. Но он не выбрал писать богатыря из знаменитой «троицы». Он выбрал образ именно девы. Не зря русское слово «Родина» имеет женский род. Легко нас не сломить! Внутренняя Сила покоится не только в русских мужчинах. Но и в женщинах.

Ссылки:

Защитники земли русской

Защитники земли русской -ч.2

Защитники земли русской - ч.3

Защитники земли русской - ч.4

Защитники земли русской. Заключение