Ранее мотоциклами-вездеходами в нашей стране считались тяжёлые мотоциклы с коляской. Но одиночки класса эндуро в СССР не производилось. Тульские конструкторы заполнили эту нишу, создав первый в нашей стране уникальный мотоцикл на широкопрофильных шинах получивший название «Тула».
Этот мотоцикл повышенной проходимости с унифицированным одноцилиндровым, двухтактным двигателем принудительного воздушного охлаждения, заслужил свою долю популярности у советских граждан.
Немного ТТХ
Выпускался мотовездеход Тульским машиностроительным заводом имени В.М. Рябикова (с 1992 года - АК «Туламашзавод») в 1990-1997 годах.
СУХАЯ МАССА, кг - 128
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА, кг - 170
ДЛИНА, мм-2000
ШИРИНА, мм-950
ВЫСОТА, мм -1250
БАЗА, мм - 1330
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм - 125
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч - 90
КОНТРОЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, л на 100 км - 3,5
ЁМКОСТЬ БЕНЗОБАКА, л - 12
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, л. с. (кВт) - 13 (9,6) при 5000 об/мин МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Н м - 16 при 4900 об/мин
1.
Основная специализация АК «Туламашзавод» - производство малокалиберных артиллерийских комплексов. Мотопроизводство было организовано в соответствии с Постановлением № 825 Совета Министров СССР от 19 июня 1956 года.
2.
В наши дни специалистами АК «Туламашзавод» разработано семейство внутризаводских транспортных средств «Муравей ВТС» с электроприводом и гибридной установкой.
3.
Серийное производство мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе началось 27 апреля 1957 года. За образец для Т-200 «Тула-200» был взят немецкий скутер Goggo ТА200 в люксовом варианте.
4.
ТМЗ-5.951 «Тула» стал первым серийным советским двухколёсным мотоциклом повышенной проходимости. Он также относится к не многим образцам советского мотопрома, обладающим совершенно оригинальными дизайном и конструкцией.
5.
Работы над мотоциклами с колёсами малого диаметра начались на Тульском машиностроительном заводе в середине 70-х годов. Эта разработка привела через десять лет к организации серийного про изводства мотоциклов ТМЗ-5.951 «Тула».