MTU Aero Engines — ведущий производитель двигателей из Германии и признанный мировой лидер в отрасли. Компания занимается разработкой, производством и обслуживанием двигателей для коммерческих и военных самолетов любой категорий тяги и мощности. Здесь работает около 10 тыс. человек, а филиалы и дочерние компании работают на всех важных рынках мира
Что такое экологичное авиационное топливо, которое коротко называют SAF?
SAF — это экологичные виды топлива, которые значительно снижают воздействие авиации на состояние атмосферы земли. Их можно разделить на две категории:
- топливо, произведённое из биомассы;
- синтетическое топливо, произведенное с использованием возобновляемых источников энергии и CO2.
Несколько производств SAF уже сертифицированы. Концепция Power to Liquid считается перспективной для синтетических SAF.
В чем преимущество SAF?
Поскольку в процессе производстве SAF в качестве сырья используется CO2, это значительно снижает углеродный след — на 80% и более. SAF уже сейчас можно использовать в существующем парке путем смешивания до 50% с традиционным топливом без необходимости адаптации инфраструктуры, самолета или двигателя. В первоначальных испытаниях SAF показали большой потенциал для уменьшения инверсионных следов, это делает его технологией непосредственного улучшения воздействия на климат.
Какую роль играет водород?
Водород составляет основу нескольких процессов при производстве SAF. Это означает, что авиация может использовать водород и SAF. На больших расстояниях у SAF будет преимущество перед водородом, но на более коротких маршрутах водородные топливные элементы имеют большой потенциал: здесь практически нет выбросов.
Наша компания MTU Aero Engines работает с Германским центром авиации и космонавтики над разработкой демонстратора топливных элементов, который увидит небо в ближайшие несколько лет.
Каков спрос на SAF сегодня?
Если выбросы самолетов должны стать безопасными - к 2050 году экологичное авиационное топливо должно использоваться повсеместно. Общий спрос оценивается в 600 миллионов тонн.
Чтобы его удовлетворить, будет важно обеспечить производство большого количества возобновляемой энергии и CO2 для синтетических SAF. Сначала спрос будет удовлетворяться с помощью современных биогенных производственных процессов. Дальше должны прийти передовые биогенные и синтетические процессы, отличающиеся высокой экологичностью. Сочетание биогенных и синтетических производственных процессов должны максимально увеличить производимый объем.
Используются ли SAF уже сегодня?
Синтетическое топливо пока не производится в промышленных масштабах. Первые установки в настоящее время находятся в стадии разработки. Небольшое количество биотоплива уже используется, его количество соответствует примерно 0,1% мирового потребления керосина, которое в 2019 году составило 300 миллионов тонн.
В настоящее время компания MTU поддерживает несколько проектов по созданию производств по преобразованию энергии в жидкость.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале