Одно видео может сказать о товаре больше, чем десяток фото. Опытные продавцы давно это поняли и снимают видеообзоры на свою продукцию. В маркетплейсах тоже есть функция загрузки видео — сегодня поговорим, как это делается на Wildberries.
Эксперты сервиса Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов) подготовили подробную инструкцию по изготовлению видеообзоров для этой площадки. Из статьи вы узнаете:
- Требования Wildberries к видеороликам
- Какое оборудование потребуется для съемки
- Как выбирать актеров, локации, ракурсы, освещение
- Какие приложения понадобятся для съемки на смартфон
- Какие программы нужны для постпродакшена
- Способы загрузки видео в карточку товара
- многое другое.
Требования к видео на Wildberries
Технические требования не такие уж сложные. Недавно их упростили – на благо всех продавцов:
- Максимальный размер видео — 10 Гб.
- Допустимые форматы — mp4, flv.
- Максимальное количество видео — 3.
Все видеообзоры можно посмотреть здесь. Вы наверняка найдете интересные идеи для вашей ниши.
Сразу хотим развеять популярное опасение продавцов: мол, у меня нет дорогого оборудования, а на смартфон снимать не хочется — получится колхозно и непрофессионально. Наш опыт говорит, что это не так. Простое видео на смартфон может привлечь покупателей лучше, чем заказанное в профессиональной студии. Главное — чтобы в видео были:
- Польза для потенциальных покупателей.
- Подчеркивание преимуществ товара.
- Объяснение технических моментов, если речь идет о сложных товарах.
Проще говоря, видео должно показывать товар с лучшей стороны и демонстрировать его плюсы. Если продаете платья — пригласите красивую модель, попросите ее покружиться, принять выгодные позы и ракурсы. Выходите на маркетплейс с новой моделью робота-пылесоса — покажите, как он включается, разбирается, чистится. Сделайте так, чтобы у зрителя не оставалось вопросов.
Как снимать видео для Wildberries: пошаговая инструкция
Описали весь процесс подробно и выделили несколько главных этапов.
Подготовка к съемке
- Купите специальное оборудование. Как видим, хороший смартфон вполне позволит снять продающее видео. Если хотите улучшить качество, понадобится оборудование: софтбокс, светоотражатель, микрофон, штатив.
- Напишите сценарий. Конечно, это не будет полноценный сценарий для фильма: достаточно представить, что будет происходить в кадре, будет ли закадровый текст или субтитры. Вспомним классические рекламные ролики: счастливая семья собирается за столом, лакомится свежими продуктами и радуется изо всех сил. А теперь забудем: это слишком слащаво и наигранно. Люди устали от навязчивой рекламы, они не верят игре актеров. Забудьте, что вы рекламируете товар: пусть герои видео и сам товар живут своей жизнью. Покажите товар лицом: покажите крупный план, детали, моменты использования в реальной жизни.
Еще одна распространенная ошибка: слишком ударяться в креатив. «Вкусовые сосочки» теперь долго не забудет всяк телевизор смотрящий.
Если чувствуете, что пока не готовы написать сценарий для видео самостоятельно, найдите копирайтера, только попросите сначала показать примеры подобных работ.
- Пригласите актеров. Это можете быть вы сами или ваши сотрудники, главное — чтобы они понравились зрителю и чтобы их внешность была созвучна рекламируемому товару. Типичная ошибка — приглашать для съемки женской одежды тонких-звонких девочек размера XS. А теперь представьте, что будет чувствовать при просмотре обычная склонная к полноте женщина. Она может подумать: ой, эти платья не для меня. И не купит их, даже если в линейке есть ее размер.
- Выберите локацию. Хорошие варианты — студия, офис, улица. Главное, чтобы был хороший свет и минимум предметов в кадре.
Идеи для видео на Wildberries можно также посмотреть у конкурентов. Прогуляйтесь по карточкам товаров, посмотрите их ролики.
Съемка ролика
Напомним главные правила, которые используют операторы и фотографы:
- Соблюдайте хронометраж — от 30 секунд до 2 минут вполне хватит, чтобы раскрыть преимущества товара.
- Снимите несколько дублей. Если вдруг актер сбился — не беда, потом вырежете в редакторе.
- Используйте правило золотого сечения: объект съемки, товар или актер, должен находится не в центре, а чуть поодаль.
- Не используйте зум, лучше подойдите с камерой поближе.
- Важную роль играет цвет и динамика видео. Нежные украшения лучше снимать в пастельных тонах, в солнечный денек, модель должна двигаться расслабленно. А для спортивных товаров подойдут экспрессия, динамика, яркие и насыщенные цвета.
Монтаж видео
С помощью специальных программ нужно обработать и смонтировать видео: убрать неудачные моменты, шум за кадром, добавить эффекты, наложить звук, поменять фон и т. д.
Вот популярные современные приложения для смартфонов:
- PowerDirector.
- VN Video Editor.
- Quick.
И видеоредакторы для ПК:
- Adobe Premire Pro
- «ВидеоМОНТАЖ».
- AVS Video Editor.
Как загрузить видео на Wildberries
Есть три способа: добавить видео в ранее созданную карточку, в новую карточку или создать массовую загрузку видео. Рассмотрим их все.
Как добавить видео в готовую карточку
Вам нужен личный кабинет Wildberries, раздел «Продвижение».
Вам нужно добавить новый видеообзор:
Кликните по полю «Карточка товара» и в выпадающем списке выберите ту, что нужна. Загрузите видео с компьютера или перетяните его в поле загрузки:
Как добавить видео в новую карточку
Если карточки еще нет, нужно создать ее и сразу дополнить видеоконтентом. Мы писали здесь большую статью, как создать и оптимизировать карточку товара на Wildberries. Делайте все по инструкции и дойдите до пункта «Видео».
Массовая загрузка видео на Wildberries
Если у вас сотни карточек, проще не возиться с каждой, а использовать массовую загрузку. Откройте раздел меню «Товары» и выберите пункт «Карточки товаров»:
Далее откроется поле загрузки, в которое загружаем или перетаскиваем ZIP-архив. Теперь он появится в медиатеке в личном кабинете: вы можете прикрепить видео к неограниченному количеству карточек товара.
Сохраните себе эту инструкцию и размещайтесь на маркетплейсах с максимальной пользой. Удачи в продажах!
#ecommerce #wildberries #видеоролик
Больше экспертных статей по SEO, интернет-маркетингу и контекстной рекламе можно найти нашем сайте.
SearchEngines.guru - крупнейший в рунете IT-форум и новостной портал.