Каждый пациент вправе знать насколько правильно врач оказал ему медицинскую помощь. Раньше россияне могли получить информацию об этом двумя способами:
- Обратившись с жалобой в контролирующие органы, а также в медицинскую страховую компанию. По жалобе проводили проверку и специалисты в области медицины давали заявителю развёрнутый письменный ответ.
- Пациент делал копию со своей медицинской карты либо через главного врача (заведующей) запрашивал копии этих документов/ выписку из карты.
Все эти способы получения пациентом медицинской информации сохранились.
Кроме того, с прошлого года (а точнее с 1 июля 2021 года) каждый россиянин, получающий медицинскую помощь по полису ОМС, может получать уведомления о том насколько качественно ему оказали медицинскую помощь.
С 1 июля 2021 года действует приказ Минздрава РФ № 317н, предусматривающий подробное информирование пациентов о качестве оказанных ему медицинских услуг.
Что надо предпринять, чтобы получать такие уведомления?
На получение таких уведомлений нужно подать заявление в свою страховую компанию (которая выдала вам полис ОМС) или в территориальный фонд ОМС в регионе вашего проживания. Без заявления пациента (либо его законного представителя) никто вам такой информации предоставлять не будет. И это понятно.
Теперь пациентам нет нужды самостоятельно разбираться в своих медицинских документах, привлекая к этому специалистов с медицинским образованием с иных медицинских организаций.
Заявление подаётся двумя способами:
1) Лично в медицинскую страховую компанию или в территориальный фонд ОМС.
2) Через личный кабинет на портале #Госуслуг.
В заявлении указывается период, за который пациент просит провести проверку по оказанным ему медуслугах.
Платить за получение запрашиваемой информации пациенту не надо. Услуга эта бесплатная.
Какую информацию предоставят пациенту?
- дадут оценку своевременности оказанной медицинской помощи, в том числе необходимости проведённых лечебных мероприятий;
- правильность назначенных лекарств;
- проверят законность оказанных платных медицинских услуг. Может быть медпомощь входит в перечень услуг по программе ОМС? Тогда при не возможности предоставить пациенту конкретную медицинскую помощь (к примеру, нет талонов к врачу, техника в неисправном состоянии), его должны направить в другое медицинское учреждение для получения медицинской помощи по полису ОМС.