Когда люди узнают, что с 2,5 лет мой сын осваивает ноутбук, обычно говорят, что я сошла с ума и он "дорогую вещь испортит, сломает, кнопки отковыряет». Я с этим не согласна, объясню почему. Но все дети разные. Поэтому если вы решитесь на эксперименты после данной статьи, то снимаю с себя ответственность за оторванные кнопки:)
Самое важное, что мы сделали сразу - это установили чёткие правила пользования ноутбуком:
Во-первых, мы всегда убираем ноутбук, когда нас нет рядом, причем в такое место, где ребёнок не сможет его доставать. Это мера предосторожности.
Во-вторых, сын знает, что играть с ноутбуком можно только под присмотром. Он сам просит с ним позаниматься, когда есть желание.
В-третьих, он знает кнопки, которые нажимать Нельзя. Можно нажимать только знакомые кнопки или спрашивать у мамы с папой про незнакомые, прежде чем их нажать.
Что нас подтолкнуло давать сыну ноутбук:
Так как мы с мужем работаем из дома, то наш сын с полутора лет видит нас за ноутбуками, и он проявлял живой интерес. Его всегда привлекали кнопочки, как и любого ребёнка в его возрасте. Когда мы работали, он любил забираться к нам на колени, и спрашивать, что мы делаем.
Потом мы отдали для игр ноутбук, который уже давно не работал. И сыночек старательно изображал, как папа ходит на работу. Он брал с собой старые ключи от автомобиля, ненужные кошелёк и сумку. И ходил по дому, делая вид, что он идёт на работу. Потом подходил к ноутбуку и нажимал на клавиши, водил пальчиком по тачпаду. Он быстро выучил элементы ноутбука: экран, клавиатура, тачпад, кнопка включения, динамик, из которого идёт звук, а куда вставляются флешки и диски.
В два года малыш заговорил и стал чётко объяснять, что он хочет научиться пользоваться ноутбуком, как мама и папа. Сейчас он говорит, что помогает нам работать или "я хочу помогать папе работать". В наше время без ноутбука никуда, поэтому я подумала, что было бы неплохо научить его хотя бы простым вещам. К тому же, нажатие кнопок и передвижение курсора по экрану можно считать упражнением по развитию мелкой моторики)))
Итак, что же мы с ним делаем на компьютере:
1️⃣ Осваиваем Paint. Так как мой сын обожает паровозы, я нарисовала ему поезд из прямоугольников и кружочков. Вот такой.
Сначала он научился менять цвета вагонов, щелкая левую и правую клавишу тачпада или мышки. Потом он смог сам немного двигать пальцем курсор, чтобы выбрать нужный ему цвет. Раньше он командовал, какой цвет ему нужен и я меняла. Постепенно у него стало получаться двигать стрелку курсора на предметы, которые нужно покрасить.
2️⃣ Изучаем буквы и цифры на клавиатуре. В программе Word прошу найти буквы, чтобы написать любимые слова, например, поезд или кошка. Хотя буквы нравятся сыну намного меньше, чем цифры, и приходится звать на помощь фантазию, чтобы подогревать интерес к алфавиту.
С цифрами дела обстоят намного лучше. Сын спокойно выбирает любую цифру моей просьбе или печатает сам и называет их. Сейчас у меня в планах учить его числам, так как после 12 у него идёт 16:)
Но больше всего малышу понравилось печатать знаки. Он даже научился зажимать shift, и печатать*, >, <, ? И так далее. Он пробует делать из знаков забавный орнамент и говорит, на что это похоже. Например, вот железная дорога: =\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\=\
А ещё сыночек любит удалять всё, что он напечатал. Он говорит - удалять влево и вправо, имея в виду кнопки backspace и delete. Есть в этом возрасте у детей какая-то склонность к разрушению с нескрываемым восторгом. По крайней мере, у нас эмоции от разрушения снеговика или башни из кубиков примерно такие же, как от удаления знаков на клавиатуре.
3️⃣ Смотрим фотографии. Сын их листает, потом увеличивает изображения плюсиком или уменьшает обратно. Меня очень смешат его комментарии: "Ууууу, какой большой глаз!" или "Иииии, какая мааааленькая стала картинка".
4️⃣ Делаем задания на развивающих сайтах. Нам понравился kids-smart.ru (это не реклама). На сайте есть разные задания по математике, логике, английскому языку, развитию памяти, начиная с двухлетнего возраста. Вот ассортимент заданий для двух лет:
Минус такой платформы состоит в том, что можно проходить ограниченное число заданий в день. Нам заданий хватает максимум на 5 минут, а ребенок-то еще просит... Чтобы проходить любое количество заданий нужно оформлять платную подписку.
Возможно, кому-то лихвой хватит 5 минут в день, но это не наш случай. Хотя всё-таки считаю важным ограничивать время, проведённое у экрана компьютера или телевизора. Для возраста трёх лет мы установили лимит 15 – 20 минут за один раз, два раза в день – утром и вечером.
Я считаю, что рано или поздно нашим деткам придётся познакомиться с компьютером. И если сделать это грамотно, то мы поможем им освоить важные навыки для учёбы и работы в будущем.
Поделитесь в комментариях, с какого возраста ваши дети начали пользоваться ноутбуком, и чем они там занимаются. И как вы считаете, хорошая ли это идея, прививать навыки работы с ноутбуком с ранних лет?
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал "Быть мамой - легко" здесь и в Telegram.