Когда дочь лежала в психиатрической больнице, хотел обратиться в Роспотребнадзор г. Бийска, но на проходной меня завернул, посоветовавшись с сотрудником, охранник, сказав что они жалобы на медицинских работников не принимают, надо непосредственно обращаться в Министерство здравоохранения.
Обращение в Роспотребнадзор
На борьбу с коронавирусной инфекцией задействовано много людей в белых халатах по всему миру. И они, как могут вытаскивают больных и из, казалось бы, безнадежных ситуаций, выполняя свою работу. Эта зараза дает организму испытание на выносливость, развивая и усугубляя те болезни, которые у человека были или только начинались. Выписывая выздоровевшего из ковидного госпиталя врачи дают письменные рекомендации как, у какого врача лечиться человеку по месту проживания. И здоровье, жизнь человека будет зависеть теперь от компетенции , знаний, от согласованности действий врачей; от этих трех составляющих, которых, увы, так нет на местах. Пишу в Роспотребнадзор с надеждой, что там компетентные люди повлияют на ситуацию и я приму свою дочь из больницы живую и здоровую. Постараюсь коротко, как получится, описать ситуацию.
Живем втроем, сын, дочь и я, в деревне. Дочь, из-за своего психического нездоровья, не общается с посторонними людьми, прогуляется, чтобы подышать свежим воздухом, во дворе, поможет брату что по силам и разумению и будет смотреть фильм. В конце ноября простыла, начался кашель, потом начал распухать живот, недержание мочи. Вызвали скорую. Пониженный гемоглобин. Поставили капельницу, ввели катетер. Меня, из-за её психического состояния, положили в районной больнице вместе с дочерью. Провели анализ на коронавирус. У дочери есть, у меня и сына нет. Дочь увезли в моем сопровождении на санитарной машине в краевой госпиталь, я вернулся домой. А так как сын и я ведем довольно общительный образ жизни, у всех, с кем мы встречались, провели анализ на эту заразу, -- у всех все хорошо. И откуда она прилетела?
Месяц и двадцать дней боролись врачи за её жизнь. В день выписки приехал с братом за дочерью, забрал похорошевшую и относительно здоровую домой, купил предписанные в рекомендации таблетки и даю их, как и написано. В сопроводительном направлении обязательно наблюдение и контроль терапевта, гинеколога, психиатра. И быстрейшего хирургического вмешательства, удаления миомы матки. Значит, здраво рассуждая, надо начинать посещение с гинеколога и терапевта, и в последнюю очередь, психиатра. А состояние дочери: у ней настали " женские дни" и с неё, может быть от таблеток, вылетело много крови; поторопило к незамедлительному обращению к врачам. Гинеколог, проведя анализ крови, сказала, что я правильно сделал, что прекратил давать таблетки, предписанные в ковидном госпитале, дочери они противопоказаны. А для проведения операции нужна консультация психиатра, как может дочь перенести наркоз во время операции. Да, я согласен, от психического состояния зависит и наше здоровье физическое, но как может навредить человеку искусственное погружение в бессознательное? Но мое дело не рассуждать а делать, что говорят врачи. Между временем приема гинеколога и психиатра -- неделя; а животик у дочери опять начал увеличиваться. Через неделю участковый психиатр, удивившись на такое направление гинеколога, сказав, что хирургическое вмешательство не противопоказано дочери, выписала направление, но только не в хирургическое отделение, а в психиатрическую больницу города Бийска.
На другой день приехали в город. После двухчасового ожидания в очереди, насмотревшись и наслушавшись местных ужастиков, дочь и меня пригласила помощник врача в кабинет. Посмотрела направления, попросила подождать врача.Через пятнадцать минут зашла женщина --вьюга, посмотрела на дочь, прошла и села за свой стол, гневно посмотрела на меня:
-- Вам что, мешает Ваша дочь жить, зачем привезли?
Я опешил:
Вы что мою дочь по кругу посылаете: от одного врача к другому. Она не волейбольный мяч, её лечить надо, а не рассуждать. А сейчас Вы её куда направите?
Женщина успокоилась:
-- Будем лечить. И стала просматривать документы, расспрашивать дочь об элементарных вещах, охать и ахать на её тупость и несообразительность, что-то писать в своем журнале. Дочь и так-то, в нормальном состоянии, не очень быстро соображала, а после дороги, смене обстановки, соображалка вовсе улетучилась, " затупила".
Меня, дав номер телефона для связи, отпустили домой, дочь на лечение. Через день я позвонил, спросил о состоянии дочери, спросил, когда её направят на операцию, мотивируя тем, что её психическое лечение может подождать, на что получил ответ:
-- Наше лечебное учреждение никак не связано с центральной больницей, и быстрее нашего больного, заболевшего физически, вынесут вперед ногами, чем мы добьемся, чтобы к нам приехал терапевт или хирург, чтобы забрать больного на операцию. У родственников это быстрее получается, чем у врачей психбольницы.
-- Так вы же на одной территории, должны взаимодействовать? -- удивился я.
-- По совести и врачебной этике --да, -- согласилась врач. На практике -- нет. Мы Вашу дочь подлечим, в среду должен приехать терапевт, посмотрит Вашу дочь. Я Вам сообщу результат осмотра и выпишу направление.
-- И опять по кругу?
-- Да, -- согласилась врач. Только бы не было поздно. От психического расстройства не умирают, от физического -- да. И простившись, отключила телефон.
На другой день, накупив всякой всячины и передав на проходной для дочери, пошел в главный корпус центральной больницы до главного врача. На мое везение она только что произвела обход и пришла в кабинет. Приняла сразу и спросила цель визита. Обрисовав ситуацию, попросил взять дочь на операцию.
-- Дочь Ваша у лечащего врача, и она должна заботиться о её здоровье, так как отвечает за её жизнь. Как фамилия врача?
-- Не знаю, она не представилась а я не спрашивал. И какая разница. А если бы она за что-то бы отвечала, она бы в первую очередь направила бы дочь на операцию, а потом устраняла психические недостатки. Здесь кто-нибудь за что-то отвечает, или у вас еще план по смертности не выполнен?
-- Психбольница в нашу зону ответственности не входит. Пусть Ваш врач выписывает направление в краевую больницу. И не родственники должны бегать и упрашивать о лечении, а врач.
-- Я с Вами согласен. Но если бы врач поступал, как ему должно, я бы не сидел в Вашем кабинете.
-- Наверно так. Но в Вашем случае я не смогу что-то сделать. До свидания.
Отфутболила. И меня ли одного?
Это было вчера. А сегодня врач с психбольницы позвонил и сказал, что дочь выписывают, что её посмотрел терапевт и выписал направление к нашему районному терапевту и гинекологу, чтобы они дали направление на операцию. Опять по кругу. снять с себя всякую ответственность. Я согласен, здоровый человек, побегать и собрать десять каких-нибудь справок, чтобы получить одну. Но с больным так поступать нельзя. В районе многих врачей не хватает, они приезжают для приема больных с других районов, принимают в разное время и в разные дни, до районного центра еще надо добраться; и у нас в деревне уже многие " добегались" до последнего пристанища.